В. Путин одобрил ужесточение условий эксплуатации грузовых вагонов
Глава Минпромторга Денис Мантуров написал письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором предлагает поддержать меры, позволяющие «кардинальным образом изменить состояние подвижного состава», сообщает газета «Коммерсантъ».
Также необходимо установить сокращенный межремонтный пробег и ужесточить требования к деповскому ремонту с введением лицензирования или спецаккредитации этой деятельности. В письме говорится, что предложения поддерживает Минтранс. На документе стоит виза президента: «Согласен». По состоянию на декабрь 2012 года в РФ эксплуатируется около 230 тыс. вагонов (свыше 20% от общего парка) с продленным сроком службы.
Министр предлагает ввести почти полный запрет на продление эксплуатации грузовых вагонов. Срок их службы целесообразно увеличивать максимум на пять лет и то «в исключительных случаях».Министр напоминает, что 12 января в Иркутской области при сходе более 20 вагонов поезда с углем погибли два человека. «Это далеко не первый случай, когда сходы происходят с вагонами, для которых сроки службы были продлены за пределы назначенного заводами-изготовителями», – пишет чиновник. Операторы продлевают срок службы вагонов в среднем на 10–11 лет по процедуре, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Но при проведении продляющих ремонтов, как правило, нет техконтроля и испытаний, стандартных для производителей, добавляет Д. Мантуров.
КоммерсантЪ
09.09.2013
Похожие материалы:
18.11.2013 / В России избыток грузовых железнодорожных вагонов достиг 200 тыс. ед.
В России в 2013 году общее количество грузовых железнодорожных вагонов составляет 1 млн 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными.Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного […]
24.07.2013 / Минтранс разработал проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов
Министерство транспорта разработало проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов. Срок максимальной службы вагонов сокращается вдвое – в среднем до 10 лет (сейчас – 20 лет, у цистерны – 30). Собственники вагонов могут продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта, но в таком случае вагон может работать до […]
10.09.2013 / Минтранс обновит парк грузовых вагонов на железных дорогах
Существующие грузовые вагоны не пустят на высокоскоростные железные дороги, считает глава Ространснадзора Александр Касьянов. Они пройдут технические требования, которые будут установлены к вагонам для таких магистралей. В первую очередь, вагоны должны быть легче по весу и выдерживать высокие скоростные нагрузки, более 200 километров в час. Но это вопрос перспективы, отметил Александр Касьянов. Пока же в […]
07.10.2013 / КЖД обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах
Об этом сегодня шла речь на оперативном совещании в управлении КЖД. Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов Как сообщил отдел корпоративных коммуникаций КЖД, основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных […]
23.05.2013 / Ограничение на срок эксплуатации зерновозов вводить не следует – мнение
Ограничение на срок эксплуатации вагонов-зерновозов вводить не следует, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. «В России зерновики испытывают серьезные сложности с железнодорожной инфраструктурой и специализированным подвижным составом, поэтому если и следует сокращать срок эксплуатации зерновозов, то крайне осторожно»,– отметил Д. Рылько. По его словам, в этом сезоне аграрии не испытывали больших […]