За 11 месяцев 2012 г. «Укрзализныця» установила абсолютный рекорд по зерновым грузам
За 11 месяцев 2012 года железнодорожники погрузили 364,6 тыс. зерновозов, в которых перевезено 22,7 млн тонн грузов, что на 30,4% больше, чем в прошлом году. Из них в страны СНГ и Балтии нагружено — 23 тыс. зерновозов. Об этом сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».
Это абсолютный рекорд по зерновым грузам, жома и шрота за время независимости Украины, в частности, рекордный показатель нагрузки составляет 1,803 тыс. вагона в сутки.
С начала года Укрзализныця перевезла зерна 311,5 тыс. вагонов — почти 20 млн тонн, что на 70,7% больше чем в 2011 году; жома и продуктов помола — более 44 тыс. вагонов — 2,3 млн тонн (+13,7%) .
С учетом того, что украинские тарифы определяются в гривнах, железнодорожники несут потери в результате девальвации национальной валюты. Это стало причиной того, что стоимость перевозки, по сравнению с 2008 г., снизилась фактически более чем на 20%. Зерно же продается за валюту, поэтому транспортная составляющая в его цене соответственно падает и на сегодня составляет чуть более 4%.УНН
Среднесуточная нагрузка зерновозов в ноябре 2012 года составил 1295 вагонов против 1173 вагона за соответствующий период прошлого года.Резкое увеличение спроса на перевозки зерна осенью текущего года вызвано высоким урожаем кукурузы, а также ожиданием торговцами зерном введения эмбарго на экспорт пшеницы.По словам начальника Главного коммерческого управления Укрзализныци Юрия Меркулова в соседних государствах стоимость перевозок этих видов грузов значительно выше. Для сравнения: стоимость перевозки 1 т экспортного зерна на расстояние в 500 км в Украину в переводе на валюту составляет около $ 12, в России — почти $ 16, а в странах Евросоюза — более $ 27.
19.07.2013
Похожие материалы:
01.07.2013 / «Укрзализныця» погрузила рекордное суточное количество зерновозов

«Укрзализныця» вчера погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов — 1626. В частности, в 2013 г. дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 г. — около 4500. До 2015 г. для удовлетворения потребностей экономики страны будет не хватать более 7500 зерновозов.РБК Напомним, с октября 2008 г. уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в […]
23.05.2013 / Ограничение на срок эксплуатации зерновозов вводить не следует – мнение

Ограничение на срок эксплуатации вагонов-зерновозов вводить не следует, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. «В России зерновики испытывают серьезные сложности с железнодорожной инфраструктурой и специализированным подвижным составом, поэтому если и следует сокращать срок эксплуатации зерновозов, то крайне осторожно»,– отметил Д. Рылько. По его словам, в этом сезоне аграрии не испытывали больших […]
04.09.2013 / Зерновой союз просит не ограничивать срок эксплуатации зерновозов

Российский зерновой союз (РЗС) выступил против запрета на использование зерновозов, срок службы которых превысил 30 лет. Злочевский. – Расходы вырастут по всей производственной цепочке, и в итоге за ремонт вагонов будет платить конечный потребитель».Сейчас тариф на перевозку 1 т зерна колеблется в зависимости от расстояния от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб. В России в […]
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]
18.07.2013 / Зерновики просят не вводить ограничения по продлению срока службы зерновозов в РФ

Компании, работающие в зерновой отрасли, намерены обратиться в правительство РФ и профильные министерства с просьбой не вводить ограничений на продление срока службы вагонов-зерновозов. Злочевский добавил, что покупка зерновыми компаниями вагонов в кредит также не поможет решить проблему, поскольку российские производители не смогут в короткий срок справиться с объемом работ. Передачу заказа иностранным компаниям он также […]