Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

В Транспортную стратегию России внесены коррективы

В Транспортную стратегию России внесены коррективы

Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов.

«Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического развития РФ с учетом прогнозов минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов РФ, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства», — сообщил глава минтранса Максим Соколов.

В новой редакции документа скорректированы основные направления транспортной политики, цели и задачи, которые необходимо решить отрасли до 2030 года с учетом существующих тенденций. Основными целями транспортной политики обозначены: формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения и транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение ее негативного воздействия на окружающую среду.

«Реализация Транспортной стратегии позволит превратить географические особенности России в ее конкурентное преимущество», — уверен Максим Соколов.Российская газета

Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики, считает Максим Соколов. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте (в сопоставимых ценах), увеличилась за последние 10 лет в 2,3 раза и составляет 7% ВВП страны. Экспорт транспортных услуг вырос почти в 5 раз и достиг в 2011 году более 14 млрд долл. (без трубопроводного транспорта). Это треть от экспорта всех видов услуг. Формирование выделенной инфраструктуры скоростных железнодорожных линий (около 9000 км) и высокоскоростных железнодорожных магистралей (3500 км), которые позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободить грузовые линии под ускоренные контейнерные перевозки. В автодорожном комплексе — это обеспечение разумного баланса между потенциалом дорожной сети и ростом автомобильного парка, прежде всего, в крупных городах.Реализация только этих мероприятий позволит кардинально повысить коммерческие скорости доставки грузов железнодорожным транспортом — на 30%, автомобильным транспортом — в 2 раза. А «общетранспортные» итоги от претворения стратегии в жизнь ожидаются такие. Положительные тенденции сохраняются и в текущем году, а по некоторым показателям наблюдается значительный рост.

Тем не менее, считает министр, транспортная система России в ее нынешнем состоянии не позволяет эффективно удовлетворять спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения. Растет количество участков железных дорог с ограниченными пропускными способностями, протяженность которых более 6 тыс. км, а к 2015 году может превысить 13 тыс. км. Не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог. Определенные подвижки здесь будут обеспечены в обоих случаях. Но при выборе консервативного сценария решение многих актуальных задач модернизации транспортной системы будет отложено за пределы 2030 года. А некоторые задачи могут быть вовремя решены исключительно в рамках инновационного сценария. Это переход к полноценной сетевой структуре железных и автомобильных дорог и, соответственно, полицентрической модели пространственного развития страны.

Повышение производительности транспортных систем: среднесуточные объемы перевозок пассажиров возрастут в 1,7 раза, грузов — в 2 раза. Доля времени движения товаров автомобильным транспортом в пути увеличится до 16-20 часов в сутки; повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности; уменьшение на 30 процентов уровня энергоемкости транспорта; обеспечение проезда автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны по автомобильным дорогам, входящим в состав международных транспортных коридоров на всем их протяжении. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет с 39 процентов в 2010 году до 50 процентов в 2030 году, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом с 4 до 16%. Доля судов под российским флагом в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Россией, возрастет с 30% в 2010 году до 40% в 2030 году. Консервативный (энерго-сырьевой) составлен под наиболее жесткие бюджетные ограничения и предполагает выбор узкого перечня приоритетных направлений, обеспечивающих купирование первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы. Инновационный предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса.

Так, первой целью стратегии является формирование единого транспортного пространства России. В режиме перегрузки эксплуатируется более четверти общей протяженности федеральной сети, в том числе практически все участки дорог, примыкающие к крупнейшим городам России. Отмечается рост авиаперевозок пассажиров почти на 20%, но количество действующих аэропортов и аэродромов гражданской авиации остается на прежнем уровне, многие переведены в категорию посадочных площадок. Возрастает дисбаланс между темпами развития российских портов и смежной транспортной инфраструктуры. В бюджетную систему страны транспортными организациями перечислено почти 515 млрд руб. налогов, в том числе в федеральный бюджет — 441 млрд. Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года (в сопоставимых ценах) почти в 2 раза и составил 1,2 трлн рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций в экономику РФ. Грузооборот подрос на 35 % и достиг 2,6 трлн. тонно-км.

И обновленная стратегия является по сути дела развернутым ответом на все эти вызовы. Как мы уже говорили, есть два сценария развития событий. Разница между их финансированием сценариев весьма значительна и составляет 45%.

Член Общественной палаты Владимир Белозеров считает, что именно такой комплексный подход к развитию транспортной отрасли позволит решить актуальные задачи социально-экономического развития страны. «Кроме того, важно, что в стратегии прописаны два сценария развития транспортной системы — инновационный и энерго-сырьевой», — подчеркнул В. Белозеров на слушаниях проекта документа в общественной палате. И добавил, что инновационный сценарий является наиболее привлекательным, поскольку ставит задачи активизации отечественной науки, достижения научно-технического прогресса и развития высокотехнологичного транспорта и инфраструктуры.

17.07.2013