Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

«Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года

ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС

Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет в краткосрочном периоде до 665,9 млн тонн, в среднесрочном — до 863,4 млн тонн, в долгосрочном — до 1,287 млрд тонн.

Основу грузооборота в исследуемом периоде будет составлять продукция топливно-энергетического комплекса /сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ, уголь/ и сырьевых отраслей /руда, химические и лесные грузы/. В то же время, эксперты считают, что доля наливных грузов снизится с 56,2 проц общего грузооборота до 46,6 проц /базовый сценарий/ или до 40,6 проц /экспертный сценарий/. Доля генеральных грузов увеличится с 18,6 проц суммарного грузооборота до 24,8 проц /базовый сценарий/ или до 23,7 проц /экспертный сценарий/. Доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских грузов сократится с 17 проц до 4 проц к 2030 году. Рост перевалки грузов в период до 2030 года предполагается по всем бассейнам, наиболее высокими темпами будут расти объемы перевалки сжиженного газа /в 4,7 раза/ и грузов в контейнерах /в 3,4 раза/. Перевалка зерна в российских морских портах возрастет почти вдвое. Основной прирост произойдет за счет развития портов Оля и Махачкала.Мощности портов Дальневосточного бассейна увеличатся в 2-2,1 раза, с действующих 162,7 млн тонн до 333,6 млн тонн /базовый сценарий/ или до 342,7 млн тонн /экспертный сценарий/. Основными точками роста на Дальневосточном бассейне будут выступать порт Ванино /ввод мощностей до 93,5 млн тонн/ и порт Восточный /ввод мощностей на 56,6 млн тонн, включая развитие нефтеперегрузочного комплекса в бухте Козьмино на 15 млн тонн/.

Также точкой роста будет выступать свободная экономическая зона портового типа на базе Мурманского транспортного узла.Реализация стратегии позволит, по мнению специалистов ФГУП «Росморпорт», создать портовые мощности в объеме не менее 1,4 млрд тонн к 2030 году, достигнуть перевалки грузов в российских портах в объеме 1 млрд тонн и повысить коэффициент использования перегрузочных комплексов до уровня 75-80 проц.Источниками финансирования реализации стратегии должны выступить государственное финансирование, финансирование за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт», финансирование за счет внебюджетных средств, в том числе средств инвесторов, а также финансирование путем привлечения заемного капитала или эмиссии акций и финансирование посредством создания совместных предприятий между руководством и операторами портов.

Коэффициент использования перегрузочных комплексов в 2030 году составит 70,3 проц /при базовом сценарии/ или 77,6 проц /при экспертном сценарии/.Согласно разработанной стратегии, мощности портов Балтийского бассейна увеличатся с действующих 292,2 млн тонн до 488,9 млн тонн /базовый сценарий/ или до 536,3 млн тонн /экспертный сценарий/.В частности, будет увеличена пропускная способность порта Усть-Луга /за счет строительства комплекса по перевалке нефти годовой мощностью 38 млн тонн, комплекса по перевалке нефтепродуктов мощностью 16 млн тонн и контейнерного терминала мощностью 10 млн тонн/, порта Санкт-Петербург /за счет создания многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» мощностью 27,6 млн тонн в год, строительства контейнерного терминала мощностью 13,2 млн тонн/ и порта Приморск /за счет строительства терминалов для перевалки контейнеров, металлов, ЖРС, минеральных удобрений и нефтепродуктов мощностью 43 млн тонн в год/. В долгосрочной перспективе прирост даст строительство морского порта Бальга по перегрузке контейнеров, накатных и наливных грузов общей мощностью 131,5 млн тонн в год.

Мощности портов Арктического бассейна увеличатся в 1,7-2 раза, с действующих 81,7 млн тонн до 163,5 млн тонн /базовый сценарий/ или до 135,2 млн тонн /экспертный сценарий/. Новые порты Сабетта и Териберка дадут прирост портовых мощностей порядка 60 млн тонн уже к 2020 году. Действующие мощности порта Мурманск увеличатся на 24 млн тонн за счет строительства угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива.Мощности портов Азово-Черноморского бассейна увеличатся с действующих 231 млн тонн до 383 млн тонн /базовый сценарий/ или до 503,4 млн тонн /экспертный сценарий/. Основное увеличение произойдет за счет строительства нового морского порта Тамань суммарной мощностью более 100 млн тонн в год, а также увеличения мощностей портов Новороссийск /более чем на 20 млн тонн в год/ и Туапсе /на 7 млн тонн в год/.Действующие мощности Каспийского бассейна к 2030 году составят порядка 32 млн тонн /базовый сценарий/ или 46 млн тонн /экспертный сценарий/.

Проектная мощность портовых перегрузочных комплексов России составит к 2030 году, согласно различным сценариям, от 1,4 млрд тонн до 1,659 млрд тонн, суммарный объем перевалки грузов возрастет в 1,8-2,4 раза и составит от 985,1 млн тонн до 1,287 млрд тонн, сообщается в материале ФГУП «Росморпорт».Согласно базовому варианту развития портовой инфраструктуры, специалисты «Росморпорта» прогнозируют увеличение годового объема перевалки грузов в краткосрочном периоде /по 2015 год/ до 725 млн тонн, в среднесрочном /по 2020 год/ — до 879 млн тонн, в долгосрочном /по 2030 год/ — до 985,1 млн тонн. Данный сценарий основан на устоявшихся тенденциях внутреннего рынка и предполагает сохранение темпов развития транспортной инфраструктуры.

16.07.2013