Средняя скорость и показатель надежности доставки грузов ж/д транспортом продолжают падать
Анализ, проведенный специалистами ИА «INFOLine» при составлении ежеквартального обзора «INFOLine Rail Russia TOP» за II квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта.
Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок, отмечают аналитики.В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на 5,9% до 631,3 млрд т-км, а объем перевозок – на 5,2% до 383,6 млн тонн. В 2012-м парк универсальных полувагонов на сети железных дорог составляет более 0,5 млн единиц и продолжает ежемесячно расти на 1% и более.По данным ИА, в I полугодии 2012 года средняя скорость доставки грузов по железной дороге составила 228 км/сут., что меньше показателя аналогичного периода 2011-го на 13,6%, причем скорость доставки грузов в груженых вагонах снизилась 11% (на 32 км/сут.). Ключевой причиной снижения скорости стало замедление оборота вагона в I полугодии 2012 года на 6,5% (до 15,03 суток), прежде всего, за счет увеличения простоя на одной технической станции на 17% (до 9,01 час). Постоянное увеличение парка подвижного состава ведет к ограничению возможностей инфраструктуры и локомотивного парка по обеспечению перевозок.
РЖД-Партнер
При этом сложившийся уровень обеспеченности полувагонами уже характеризует собой равновесие между объемами погрузки и количеством единиц техники, говорится в анализе.Увеличение среднесуточной скорости доставок неизбежно приведет к профициту в сегменте полувагонов. По оценкам экспертов «INFOLine-Аналитика», если бы среднесетевая скорость доставки грузов приблизилась хотя бы к 280-290 км/сут. (уровень 2010 года), в сегменте перевозок полувагонами наблюдался бы профицит в размере не менее 40 тыс. единиц.Стремительное насыщение рынка полувагонов уже привело к снижению арендных ставок и неизбежно приведет к резкому сокращению спроса с конца 2012 года (после того, как будут выполнены заказы размещенные ранее), заключают аналитики.
20.11.2013
Похожие материалы:
26.10.2012 / Профицит вагонов уже влияет на перевозки
Появление на сети достаточного количества свободного подвижного состава подтолкнуло цены вниз. Мы со своей стороны пошли бы на то, чтобы гарантировать грузовую базу в летний период, с тем чтобы часть наших грузов была бы снята с железной дороги».Гудок И далее они уходили на экспорт. Опыт оказался экономически эффективным. Плюс часть груза ушла с очень загруженного […]
27.05.2013 / Скорость доставки грузов поездами РЖД упала до пешеходной
Эффективность работы Российских железных дорог продолжает снижаться. На состоявшемся вчера заседании правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) одной из основных тем обсуждения стали вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По данным РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки, или 9,5 км/ч. Напомним, что средняя скорость передвижения не слишком […]
18.02.2013 / РЖД снова снизило скорость доставки грузов
Несмотря на все усилия РЖД по итогам прошлого года значительно снизилась средняя скорость доставки грузов. На январь 2012 года она составляла 10,3 км/ч или 247 км в сутки, по данным на январь 2013 года средняя скорость составила 9,1 км/ч или 219 км в сутки. Причем такая динамика идет с 2010 года, когда средняя скорость начала […]
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры
Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
29.10.2013 / Скорость доставки грузов по ж/д за 5 месяцев увеличена на 6,7% – РЖД
Надежность и скорость доставки грузов по железной дороге в январе-мае 2013 года увеличены на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщил начальник управления коммерческой работы Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Логинов на деловом семинаре «Сроки доставки грузов: проблемы и решения» в Москве. Что касается соблюдения сроков доставки груженых вагонов, то […]