«Сибирская угольная энергетическая компания» создаст железнодорожного оператора
«Сибирская угольная энергетическая компания» намерена создать железнодорожного кэптивного оператора. Не исключено, что кэптивный оператор может быть в дальнейшем продан более крупному перевозчику.По некоторым данным, в ряде компаний уже рассматривают возможность покупки будущего железнодорожного оператора СУЭК. Стоимость такого перевозчика может превысить 500 млн долларов. Как сообщали пронедра.ру, «Сибирская угольная энергетическая компания» могла быть выкуплена «Газпромом» в 2007 году, однако сделку не согласовала Федеральная антимонопольная служба.
В настоящее время СУЭК является самым крупным клиентом железнодорожных операторов. Ее партнерами являются дочерняя структура РЖД — «Федеральная грузовая компания», «Первая грузовая компания» и «Нефтетранссервис».
Кэптивный оператор может стать серьезным игроком рынка железнодорожных перевозок, выступать полноценным партнером для других операторов, а не в роли грузоотправителя, как СУЭК. В настоящее время железнодорожный парк компании составляет 18 тыс. полувагонов. Дефицит полувагонов составляет более 22 тыс.Если СУЭК доведет парк вагонов до уровня потребности, он будет сопоставим с парками Globaltrans и «Нефтетранссервиса». Информация носит предварительный характер и пока не комментируется представителями СУЭК.
Пронедра.ru
15.04.2013
Похожие материалы:
06.11.2013 / «Еврохим» приобрел 47,67% акций Мурманского морского торгового порта

ОАО «Минерально-химическая компания «Еврохим» завершило сделку по покупке 47,67%, или 53 тыс. 943, голосующих акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), говорится в сообщении химической компании. В середине декабря 2012 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство «Еврохима» о приобретении 49,99% голосующих акций ММТП. В декабре 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился принять предложение […]
18.02.2013 / Федеральная грузовая компания передумала покупать полувагоны

Крупнейшая грузовая «дочка» ОАО «РЖД» – ОАО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, бывшее ОАО «Вторая грузовая компания») намерена в 2013 году вдвое сократить закупки вагонов и полностью отказаться от покупки полувагонов, сообщил гендиректор оператора Виталий Евдокименко. Так, из-за избытка вагонов на рынке было решено отказаться от всех полувагонов и купить только 7700 вагонов, в том числе […]
29.07.2013 / Тувинская энергетическая промышленная корпорация займется строительством Кызыл-Курагино

Министерство транспорта РФ, правительство Красноярского края, правительство республики Тува и ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Руслана Байсарова в пятницу подписали соглашение о взаимодействии по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино в рамках X Красноярского экономического форума, сообщает «Прайм». Дата окончания приема заявок — 22 февраля 2013 года. Разовый платеж составляет 547,8 миллиона рублей.Бывший совладелец ЕПК Байсаров заявлял […]
15.08.2013 / Возможное создание единой СРО раскололо операторский рынок железнодорожных перевозок

Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае […]
09.12.2013 / Совет железнодорожных операторов предлагает увеличить количественный ценз

Крупнейшие железнодорожные операторы предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем партнерство предложило разделить операторов, в зависимости от количественного размера […]