Рижский порт бьет рекорды
Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии, обогнав своих главных конкурентов — Таллин и Клайпеду. За прошлый год через Ригу перевалено 36,05 млн тонн грузов, что на 2,6 млн, или на 5,8% больше, чем год назад. На втором месте Клайпеда (35,2 млн тонн), на третьем — Вентспилс (30,34 млн тонн), на четвертом — Таллин (29,47 млн тонн).За последние 12 лет оборот грузов в Риге в среднем увеличивался на 8,6% в год. «У нас есть все основания гордиться тем, что сделано», — заявили председатель правления порта и вице-мэр Риги Андрис Америкс и управляющий портом Леонид Логинов на пресс-конференции, которая состоялась на борту ледокола «Варма».
Больше всего в прошлом году выросло количество переваливаемых насыпных грузов — 8,3%, или 21,63 млн тонн. Прежде всего, это каменный уголь, спрос на который в мире продолжает расти. Был принят и самый большой в истории порта корабль, на который было погружено 111 тыс. тонн угля (всего в Рижском свободном порту в 2012 году перегружено 14,9 млн тонн угля). В свою очередь, Андрис Америкс отметил, что в этом году был принят ряд решений, направленных на охрану среды, но и упростился Перевод документов для вашего бизнеса. На следующий год у порта также большие планы. В прошлом году в развитие порта вложены 14,46 млн латов, в этом году планируется инвестировать 77,28 млн — в развитие проекта на острове Криеву, углубление фарватеров, развитие терминала на Кундзиньсале. При этом основные средства в этом году будут вложены в остров Криеву — 52,7 млн латов. 8,3 млн латов будет инвестировано в углубление главного судоходного канала до 15–17 метров, 5,1 млн латов — во вспомогательный флот и 2,5 млн латов — в развитие инфраструктуры в Болдерае.
На 62% вырос объем перевозок сжиженного газа.
Рига уверенно подтверждает свое право называться и туристической столицей региона. В прошлом году количество пассажиров, прибывающих через морские ворота, возросло до 815 тыс. Так, с капитанами портов Санкт-Петербурга и Риги мы обсуждали профессиональные вопросы – лоцманства, гидрографической службы и пр., которые выведены в Санкт-Петербурге в отдельную инфраструктуру. И уважаемый питерский портовик согласился, что правильнее было бы сосредоточить управление ими в одних руках. Так что взаимосвязи, профессиональные и дружеские, полезные и взаимообогащающие, у нас с Санкт-Петербургом и Россией были и будут всегда». Росбалт
Порт сделали более конкурентоспособным, более интересным для новых инвесторов и доступным для самых больших судов, которые способны зайти в Балтийское море. «Общепринятая формула свидетельствует, что государственная экономика получает с каждой перегруженной тонны в среднем 10 латов. Таким образом, можно утверждать, что от хозяйственной деятельности порта латвийская экономика обогатилась на 360 миллионов латов, — отметил Леонид Логинов. — Увеличение грузооборота означает также и рост рабочих мест. Если в середине 90-х годов в Рижском порту работало около тысячи человек, то сейчас — 20 тысяч. Предприниматели, работающие в Рижском порту, способны привлечь различные грузы и доставляют их в порты всех стран мира».
Леонид Логинов отметил и такой любопытный факт, что российский уголь в Японию возят… через Ригу! Еще один рекорд — на 15,1%, или более чем на полмиллиона тонн, увеличилось количество контейнерных, самых выгодных грузов. На терминалах Рижского свободного порта обработано 7,77 млн тонн наливных грузов, главным образом нефтяных продуктов, что на 2,6% больше, чем в прошлом году.
У проекта на острове Криеву две главные цели — обеспечить удобное и безопасное обслуживание многотонных судов, а также уменьшить влияние на среду вблизи центра города. «Нам нужно думать о здоровье и качестве жизни жителей, на которые влияет возрастающая хозяйственная деятельность порта. Мы предприняли шаги для контроля за окружающей средой и уменьшения вредного влияния на нее, но более глобально этот вопрос можно решить, только перенеся хозяйственную деятельность подальше от жителей», — подчеркивает Америкс. «В 2013 не собираемся терять темп, — заявил вице-мэр. — На Кундзиньсале начнет работать мультифункциональный элеватор, а в будущем также контейнерный терминал и морозильник».
До 2020 года планируются инвестиции в нефтяной терминал в Болдерае, а также в терминалы для контейнерных грузов, зерна, минеральных удобрений. «Останавливаться на достигнутом мы не станем», — заявил Логинов и пообещал, что итоги нынешнего года улучшат рекорд как минимум на два миллиона тонн.
На вопрос «Росбалта» о взаимодействии Риги и Санкт-Петербурга по части работы портов, управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов отметил: «Каких-то совместных экономических проектов и договорных отношений у нас нет. Но понятно, что Россия заинтересована любыми способами загружать свои порты. И это похвально, каждая страна должна об этом думать. Мы много общаемся с коллегами из России. 8–9 декабря состоялся продуктивный рабочий визит в Ригу сопредседателя Межправительственной российско-латвийской комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству (МПК), министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Рижский порт всегда принимает много делегаций – в месяц по три-четыре – самого разного уровня, от министров до конкретных специалистов.
„Россия переваливает любые грузы и в больших количествах, и в определенном контексте Санкт-Петербург является нашим конкурентом, — признал Логинов. — Но при этом конкурировать с ним мы все же не можем. Прежде всего, Санкт-Петербург ближе к Центральной России, у них другие тарифы на услуги железной дороги. Планируется, что они будут как-то выравниваться, и тогда мы смогли бы получать эти грузы. Но, как и все остальные порты в мире, Санкт-Петербург обращается к нам в случае, если не справляется с навигацией, если возникает какая-то проблема с ледовой обстановкой и пр. То же самое делаем и мы. И не важно, конкуренты мы или нет, — профессиональная взаимовыручка всегда была важным элементом в нашей работе, мы всегда идем на помощь, так же как и наши коллеги из Санкт-Петербурга, — судами, ледоколами, морально, материально и т. д“. То, что еще один причал для круизных судов в Риге — на острове Кипсала — остро необходим, давно известно, и решение о его создании уже принято. Таких высоких результатов Рижский свободный порт достиг в условиях острейшей конкуренции благодаря правильно выбранной стратегии — развитию многофункциональности. Эффективными оказались произведенные в последние годы инвестиции в строительство глубоководных причалов, углубление фарватеров, другие объекты инфраструктуры. Руководители порта отметили позитивный момент создания портовой полиции, в функции которой входит и наблюдение за соблюдением таможенного режима, и обеспечение общего порядка на территории порта.
Миграционный хаос: Германия бьет рекорды по беженцам, Шенген трещит по швам
13.07.2012