Кабмин Украины обозначил основные причины спада транзита
Мининфраструктуры Украины обозначило основные факторы уменьшения транзитных грузоперевозок через страну.
В числе причин общеэкономического характера фигурируют: кризис на мировом рынке в сегменте черной металлургии; стагнация рынка удобрений; экономический и политический кризис в странах Азии и Южной Африки – потенциальных грузополучателях в сегменте транзита.Из внутренних факторов, определивших отток транзита, министерство выделило расширение перечня подакцизных грузов, что привело к росту затрат грузоотправителей.РЖД-Партнер
По оценке министерства, основной блок причин лежит за пределами государства и связан с транспортной политикой стран-соседей. Так, оттоку транзита способствует активное развитие Россией собственной транспортной инфраструктуры (в том числе в рамках реализации стратегии развития портовой инфраструктуры до 2020 г., предусматривающей рост перевалки до 985 млн тонн в год и более). Сказываются также благоприятные условия для грузоперевозок в рамках Таможенного союза, что особенно болезненно для Украины, чей транзит на 90% формируется странами-членами ТС.
17.09.2013
Похожие материалы:
20.11.2013 / Общественный совет Минтранса РФ поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года
Общественный совет Министерства транспорта РФ в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость ее доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний.Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на […]
17.07.2013 / В Транспортную стратегию России внесены коррективы
Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов. «Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического […]
15.07.2013 / РЖД в целом поддерживают обновленный вариант Транспортной стратегии
ОАО «РЖД» в целом поддерживает обновленный вариант Транспортной стратегии, сообщил глава компании Владимир Якунин, выступая на «Транспортном форуме» в Москве. По его словам, в основном, все приоритетные проекты развития железнодорожной инфраструктуры включены в документ. Должное отражение нашло развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения.Вместе с тем, глава РЖД подчеркнул, что традиционной проблемной […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
02.09.2013 / Правительство Украины упорядочило ценовое регулирование транзита через порты
Кабмин Украины унифицировал процедуру предоставления скидок на транзитную перевалку в портах. Порядок закрепляет за портами право применения скидок к граничным ставкам на ПРР в сфере транзита в диапазоне до 15% включительно. Право на скидки в пределах 15–50% делегировано Мининфраструктуры. Скидки пролонгируются на календарный год (если это не оговорено специально), однако могут изменяться в течение указанного […]