Из-за плохой логистики в России ежегодно гниет 15 млн тонн картошки
Один из гостей Петербургского экономического форума, президент Столыпинского центра и правнук Петра Столыпина Николай Случевский рассказал «Росбалту», почему в России такие дорогие продукты.
В результате получается, что дешевле привозить картошку из Египта и Израиля, чем ее здесь выращивать. Но это же абсурд!», — заявил Николай Случевский «Росбалту». Необходимо, полагает Случевский, возрождение крестьянско-фермерского хозяйства, преобразование земли в частную собственность, российских граждан – в фермеров, а не работников агропромышленного комплекса. «Если посмотреть, как у нас в России работает цепочка добавленной стоимости – ключевой момент здесь логистика. Себестоимость этой логистики очень высока. В прошлом году в России собрали 30 млн. тонн картошки, из которых сгнило 15 млн. тонн. Почему? Потому что картошка была недоступна для рынка, логистическая цепочка слишком большая.
«Как подметил мой прадед Петр Столыпин, государство должно создать условия. А потом убираться вон — пусть люди сами реализуют свой творческий потенциал. Подчеркну еще раз: создавать условия, а не управлять в ручном режиме. В первую очередь надо развивать правовые механизмы для защиты частной собственности и прав инвесторов. Именно в этом ключе должны вести свою политику регионы», — заявил эксперт.
Росбалт
14.06.2013
Похожие материалы:
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]
07.12.2012 / Грузооборот морских портов России за январь 2012 года вырос на 3,1% — до 42,6 млн тонн

Грузооборот морских портов России за январь 2012 года составил 42,6 млн тонн, что на 3,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах Ассоциации морских портов. Объем перевалки сухогрузов составил 17,5 млн тонн (+11,1%), в том числе: угля – 6,1 млн тонн (+12,2%), грузов в контейнерах – 3,1 млн тонн (+11,2%), черных […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года

ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
28.10.2013 / Порты России в январе-июле увеличили грузооборот на 5%

Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2012 года увеличился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 318,9 млн т, сообщила Ассоцияация морских торговых портов. Объем перевалки сухогрузов составил 143,4 млн т и вырос на 12,1%, в основном за счет: угля – 49,8 млн т (+9,2%), грузов в контейнерах – 24,7 млн […]
05.07.2013 / Грузооборот морских портов России за 11 месяцев увеличился на 6%

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2012 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 518,5 млн т, сообщила Ассоциация морских торговых портов. Перевалка импортных грузов сохранилась на уровне прошлого года и составила 41,2 млн т. Перевалка транзитных грузов сократилась на 14,3% до 39,2 млн т, каботажных – на 2,7% […]