Акцизы на бензин могут увеличить, чтобы собрать деньги на ремонт трасс
Минтранс предлагает повысить акцизы на автотопливо и поддержать таким образом регионы, у которых катастрофически не хватает средств на это.
Общая сумма дорожных фондов в прошлом году составила 655 миллиардов рублей, что в два раза больше, чем в предыдущем.В этом году поступления должны вырасти еще на 40 миллиардов рублей. То есть она будет уже почти 700 миллиардов. Но денег не хватает. Депутат Госдумы Мартин Шаккум предложил реструктуризировать региональные дорожные кредиты, которые субъекты начали набирать после отмены федеральных субсидий для развития дорог. Многие субъекты по-прежнему используют дорожные фонды для «затыкания дыр» в бюджетах. И куда все-таки идут дорожные деньги полной ясности нет.А потом, возможно, от регионов потребуют и отчитываться за дорожные деньги. Пока минтранс намерен обязать Росавтодор и «Автодор» ежеквартально докладывать о расходовании средств дорожных фондов. А годовой отчет планируется публично вывешивать на сайте минэкономразвития.И поправки в Бюджетный кодекс уже готовятся. Есть еще один вариант: увеличить процент отчислений от топливных акцизов, которые уже собираются именно в дорожные фонды регионов. О проблеме ремонта и строительства дорог вчера говорил министр транспорта Максим Соколов на коллегии Росавтодора.
Только на развитие региональных дорог необходимо 1,3 триллиона. И пока, по данным экспертов, регионы могут обеспечить только 28 процентов от того, что требуется. Ведь 30 процентов средств из региональных дорожных фондов идет на погашение кредитов, которые брали ранее для поддержания и строительства трасс. При этом министр отметил, что в части федеральных трасс ресурсы предусмотрены на ближайшие десять лет. А вот чтобы решить вопрос финансирования региональных дорог, потребуются значительные усилия. Поэтому есть предложения увеличить перечисления в региональные и муниципальные дорожные фонды, поднимая отдельные налоговые и неналоговые поступления в них. А ведь при необходимости прокладки почти трех тысяч километров региональных дорог последние два года вводится в два раза меньше. В минтрансе намерены сформировать прогноз по вводу региональных и местных дорог, исходя из имеющихся ресурсов, и определить ежегодный дефицит километров ввода и объема средств. А потом уже вести речь о том, какой из вариантов пополнения фондов выбрать. Например, Шаккум предлагает формировать дорожные бюджеты не на основе акциза, а за счет процента от валового регионального продукта.
А также законодательно определить базовую часть фондов из общих доходов региональных бюджетов, которые будут идти на дороги, по аналогии с Федеральным дорожным фондом. Но в подробности ни глава минтранса, ни руководитель Росавтодора Роман Старовойт вдаваться не стали. И раскрывать предложения на сколько возможно вырастет процент акциза для формирования региональных фондов. И тем самым поднимутся и цены на бензин на заправках. Проект приказа минтранса уже опубликован для обсуждения на ресурсе ведомства.
Российская газета
26.07.2013