Аэрофлот больше не будет выполнять специализированные грузовые перевозки
Не смотря на то, что авиакомпания до сегодняшнего дня имела лакомую долю пирога на мировом рынке – 38% при доходах более 40%, руководство Аэрофлота приняло окончательное решение полностью отказаться от перевозки специализированных грузов.
Многие специалисты в недоумении от такого решения. Грузоперевозки, особенно в последние годы, были приоритетным направлением для авиакомпании. Большую часть грузоперевозок выполняли три специализированных лайнера Mc Donnell Douglas MD-11. Объемы перевозок значительно выросли за последний год. Грузооборот компании за первое полугодие 2012 года увеличился на на 32,3% по сравнению за тот же период 2011 года. Среднеотраслевое увеличение составило 6,9%.
Алексей Синицкий, независимый эксперт и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» утверждает, что на мировом рынке грузовых авиаперевозок в последнее время наблюдается застой. За последние десять лет его рост сократился до 3,7%, когда в предыдущее десятилетие было увеличение до 6%. А в ближайшие годы ожидается увеличение грузоперевозок воздушным путем лишь на 5% в год. Самый последний громкий скандал связан с возбуждением уголовного дела на одного из топ-менеджеров Аэрофлота, которого подозревают в содействии аффилированным туристическим компаниям своих близких родственников.Эхо Москвы
Пока авиакомпания не дает официальных комментариев. Эксперты, близкие к данной отрасли, предполагают, что причиной отказа мог стать конфликт интересов, связанный с совмещением должности коммерческого и финансового директора Аэрофлота в одном лице Шамиля Курмашова.Напомним, за последние месяцы Аэрофлот уже не раз оказывался в центре внимания СМИ.
В еще более опасном положении останутся компании, которые развивали свои собственные инфраструктуры вокруг грузоперевозок Аэрофлота. В первую очередь, пострадают грузовые базы в аэропорту Франкфурт-Хан, логистическая система которых соединяет почти все страны Европы посредством автотранспорта.
Многие участники рынка гадают, с какой целью Аэрофлот решил полностью потерять столь выгодный сегмент, вместо обычной коммерческой оптимизации. Более того, есть вероятность, что эту часть рынка с превеликим удовольствием займут западные компании, такие как DHL и FedEx, которым авиагрузоперевозки приносят большую прибыль.
Дело в том, что не все грузы могут уместиться в грузовых отсеках пассажирских бортов. Специализированные лайнеры перевозили крупногабаритный товар: автомобили, авиационные двигатели и другую технику, что не под силу пассажирским лайнерам.Еще одна проблема, по мнению Алексея Синицкого, в том, что происходит частая не состыковка грузовых и пассажирских маршрутов. Если предприятие располагается в таком месте, куда часто не летают пассажирские самолеты, то оно, фактически, теряет возможность получить груз быстро и в срок.
Согласно данных Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, доля доходов от авиаперевозок грузов в среднем составляет не более 10%, а у компании Emirates даже достигает 15%. Доля грузоперевозок Аэрофлота, по итогам 2012 года, составила 4,5%. Эксперт утверждает, что при таких доходах у компании есть хорошие перспективы, чтобы развивать авиаперевозки в направлении Европа – Азия – Европа, и при этом иметь 10% среднеотраслевой доли.Отказавшись от эксплуатации MD-11, Аэрофлот поставит трудные задачи перед другими коммерческими структурами.
10.07.2013