Железнодорожная ветка от Санкт-Петербурга до Каменногорска не останется без путепроводов
Министр транспорта РФ Максим Соколов планирует обратиться в правительство РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования для решения острой проблемы, связанной с необходимостью строить переходы и путепроводы через строящиеся рельсы. Увидев все собственными глазами, министр провел совещание.Максим Соколов сообщил, что в первой половине 2014 года проект должен быть завершен, а именно – обеспечен сквозной проезд грузовых поездов до Каменногорска. «Мы видим те проблемы, которые стоят в развитии этого проекта, в частности, что касается ветки от Каменногорска до Выборга. Существует необходимость строительства путепроводов — развязок для автомобильного транспорта. Будем обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования для решения этого вопроса.
Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти.Вместе с представителями администрации Ленобласти, Октябрьской железной дороги, проектировщиками и строителями министр проехал по железной дороге от Санкт-Петербурга до станции Лосево — 1 по ветке, куда планируется вынести движение грузовых поездов. В настоящее время существует возможность проехать на железнодорожном транспорте только до станции Лосево — 1, в перспективе поезда пойдут до расположенного рядом с финляндской границей Каменногорска.
Эти деньги нужны для строительства как минимум трех путепроводов, чтобы не нарушались связи между муниципалитетами Выборгского района Ленинградской области»,- сказал Максим Соколов. Он уточнил, речь пойдет о сумме порядка 3 млрд. рублей.
Кроме того, на совещании обсуждался вопрос развития железнодорожного сообщения между Выборгом и станцией Ермилово, проектирование путепровода в Гатчине и ряд других проектов.
Общий предполагаемый объем инвестиций составляет 80 млрд. рублей, из них 27,8 млрд. — средства федерального Инвестфонда.Сейчас РЖД занимается проектированием путепроводов на линии Выборг-Каменногорск. По словам железнодорожников, процесс будет завершен в сентябре.»Мы рассматривали различные варианты, были высказаны различные мнения и позиции, но мы понимаем, что находимся в одной команде и только согласованные действия всех сторон позволят решить общую задачу. Нацеленность на результат у нас есть», — сказал министр транспорта. Напомним строительство железнодорожной линии Лосево-Каменногорск — это часть одного из крупнейших по затратам проектов развития железнодорожной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с участием Инвестиционного фонда РФ.
Накануне совещания вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев заявил о намерении доложить министру транспорта РФ Максиму Соколову о том, что Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта не предоставила в государственное экспертное учреждение региона «Леноблгосэкспертиза» необходимый комплект проектной документации по объекту «Реконструкция улиц Центральная и старая дорога в городе Гатчина для организации временного объезда на период строительства путепровода с подходами взамен закрываемого путепровода». Серьезной причиной обратиться к министру Богачев посчитал, в частности, то, что проектировщик — ОАО «Ленгипротанс» — не дал специалистам экспертизы полного проекта, так как там до сих пор нет целого ряда разделов.
REGNUM
30.07.2012