Зерновой союз просит не ограничивать срок эксплуатации зерновозов
Российский зерновой союз (РЗС) выступил против запрета на использование зерновозов, срок службы которых превысил 30 лет.
Злочевский. – Расходы вырастут по всей производственной цепочке, и в итоге за ремонт вагонов будет платить конечный потребитель».Сейчас тариф на перевозку 1 т зерна колеблется в зависимости от расстояния от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб. В России в обороте находится около 30 тыс. зерновозов.Замена подвижного состава приведет к острой нехватке зерновозов в пиковые периоды перевозок зерна.
РЗС направил письмо главам Минтранса и Минэкономразвития Максиму Соколову и Андрею Белоусову с просьбой не вводить ограничения по сроку службы для вагонов-зерновозов. Если решение на запрет использования старых вагонов будет принято, то из оборота до 2015 года будет выведена треть специализированного подвижного парка – 10 тыс. зерновозов, рассказал президент РЗС Аркадий Злочевский.Общие расходы транспортных компаний на замену вагонов могут составить 25 млрд руб. «Чтобы компенсировать эти расходы, транспортные операторы будут повышать тарифы на перевозку зерна, которые могут вырасти как минимум на 500–600 руб. за тонну, – говорит А.
При имеющемся вагонном парке в прошлом сельскохозяйственном сезоне (закончился 30 июня 2012 года) транспортные компании удовлетворяли в среднем 80% заявок участников зернового рынка. В случае оперативной замены устаревшего подвижного состава заявки будут удовлетворяться лишь на 60%, прогнозирует РЗС. «В текущем сезоне, возможно, такой острой потребности в зерновозах не будет, как это случилось в прошлом году. Однако в последующие годы производство зерна в стране должно вырасти, соответственно, будет расширяться экспорт и вновь увеличится спрос на зерновозы», – предупреждает А. Злочевский.
На сегодняшний день сертифицированные российские и украинские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно лишь 2 тыс. зерновозов. Но эти вагоны помимо России закупают Украина и Казахстан.
РБК Daily
04.09.2013
Похожие материалы:
23.05.2013 / Ограничение на срок эксплуатации зерновозов вводить не следует – мнение
Ограничение на срок эксплуатации вагонов-зерновозов вводить не следует, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. «В России зерновики испытывают серьезные сложности с железнодорожной инфраструктурой и специализированным подвижным составом, поэтому если и следует сокращать срок эксплуатации зерновозов, то крайне осторожно»,– отметил Д. Рылько. По его словам, в этом сезоне аграрии не испытывали больших […]
18.07.2013 / Зерновики просят не вводить ограничения по продлению срока службы зерновозов в РФ
Компании, работающие в зерновой отрасли, намерены обратиться в правительство РФ и профильные министерства с просьбой не вводить ограничений на продление срока службы вагонов-зерновозов. Злочевский добавил, что покупка зерновыми компаниями вагонов в кредит также не поможет решить проблему, поскольку российские производители не смогут в короткий срок справиться с объемом работ. Передачу заказа иностранным компаниям он также […]
01.07.2013 / «Укрзализныця» погрузила рекордное суточное количество зерновозов
«Укрзализныця» вчера погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов — 1626. В частности, в 2013 г. дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 г. — около 4500. До 2015 г. для удовлетворения потребностей экономики страны будет не хватать более 7500 зерновозов.РБК Напомним, с октября 2008 г. уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в […]
16.07.2013 / Тариф на перевозку зерна будет зависеть от его объемов
Минсельхоз и участники зернового рынка намерены добиваться перевода зерна в первый тарифный класс, предусматривающий максимальные понижающие коэффициенты для железнодорожных перевозок. Все остальные грузы относятся ко второму и третьему (предусматривается повышающий коэффициент) тарифным классам.Как сообщили в ФСТ и Минтрансе, единственный способ для зерновиков добиться более низких тарифов — значительно увеличить объем перевозок. «В среднем ежегодно эти […]
25.10.2013 / При единовременном списании зерновозов вагоностроители РФ не смогут обеспечить ими рынок – мнение
Основная проблема при непродлении срока службы специализированного подвижного состава заключается в отсутствии возможности также быстро насытить рынок новыми, а главное, качественными вагонами, считает первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. И даже при подключении к процессу перевооружения рынка украинских вагоностроительных заводов процесс займет не менее 2–3 сезонов.»Пока ситуация не окончательная и мы совместно с […]