Запрет ж/д операторам РФ вывозить грузы из Казахстана мешает построению ЕЭП
Запрет железнодорожным операторам России вывозить грузы из Казахстана прямо противоречит политике интеграции Казахстана, Белоруссии и России, а также мешает построению единого экономического и транспортного пространства, считает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
РЖД-Партнер
Савчука, поддержка отечественных производителей подвижного состава, запрет эксплуатации вагонов с продленным сроком службы, повышение ответственности за качество ремонтов подвижного состава, замещение транзитных тарифов на внутренние с существенным снижением ставок и многие другие меры, проводимые Россией, учитывают оценку последствий для международных перевозок.
«Вероятно, железнодорожное сообщество будет не на стороне коллег из Казахстана, так как это может запустить крайне опасный механизм дезинтеграции единого железнодорожного пространства, от которого пострадают прежде всего клиенты железных дорог», – резюмирует В. Савчук.
«Уверен, что данное решение транспортников Казахстана является эмоциональным, а оценка рисков для процесса интеграции трех стран железнодорожниками не проводилась, – отметил он. – В России федеральные органы исполнительной власти и железнодорожники уже давно крайне осторожно принимают решения, затрагивающие наших партнеров по ЕЭП. Более того, выгодные для РФ и ее экономических субъектов меры, тем не менее, не применяются, если это нарушает межправительственные соглашения».Так, по словам В.
18.09.2012
Похожие материалы:
30.10.2013 / Российским ж/д операторам запрещено вывозить грузы из Казахстана
Казахстанские железные дороги («Казахстан темир жолы», КТЖ) выступили с запретительной инициативой в адрес российских железнодорожных операторов, говорится в телеграмме КТЖ от 3 апреля. РЖД-Партнер Согласно ей, владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза.»Вагоны «чужих» железнодорожных администраций направлять порожним составом в страну-собственницу», – следует […]
16.09.2013 / Казахи запрещают грузовладельцам работать с российскими железнодорожниками
Партнер России по Таможенному союзу — Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок. «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы» — КТЖ) направили письмо в Министерство транспорта и коммуникаций республики с просьбой предотвратить «агрессивную демпинговую политику российских компаний» и создать преференции местным операторам.Крупнейшие операторы, напротив, уверяют, что не испытывают никаких проблем […]
12.09.2013 / Растет конкуренция за транзит зерна из России и Казахстана
Основными зерноэкспортными маршрутами для Казахстана — в Южную Европу и Средиземноморский бассейн — в ближайшие годы останутся транзитные коридоры через РФ и РФ-Украину, отмечалось на V Казахстанском зерновом форуме (KazGrain-2012).Вдобавок Казахстан с марта 2012 года субсидирует экспортные перевозки зерна до портов Азовского, Черного и Балтийского морей. То есть Казахстан стимулирует зернотранзит и через Украину. По […]
14.10.2013 / На станциях ДВЖД скопилось более 626 единиц специализированного рефрижераторного подвижного состава
На станциях Дальневосточной железной дороги из-за снижения объемов предъявления рыбы к перевозке скопилось более 626 единиц специализированного рефрижераторного подвижного состава (рефсекции и вагоны-термосы), сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. Снижение объемов наблюдается в июле и августе – в самый разгар лососевой путины, в то время как по итогам 6 месяцев был зафиксирован уверенный рост объемов перевозки […]
20.09.2013 / Проект Концепции транспортной политики был одобрен на совещании министров транспорта стран ТС и ЕЭП
13 ноября 2012 года в г. Москве, под председательством члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова прошло совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совещании приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскар Жумагалиев и Министр […]