Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Казахи запрещают грузовладельцам работать с российскими железнодорожниками

Казахи запрещают грузовладельцам работать с российскими железнодорожниками

Партнер России по Таможенному союзу — Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок. «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы» — КТЖ) направили письмо в Министерство транспорта и коммуникаций республики с просьбой предотвратить «агрессивную демпинговую политику российских компаний» и создать преференции местным операторам.Крупнейшие операторы, напротив, уверяют, что не испытывают никаких проблем в Казахстане. «Мы не сталкивались ни с какими проблемами ни на одном этапе перевозочного процесса на территории Казахстана», — сообщили РБК daily в ПГК и ФГК.Вчера КТЖ и КазАПО так и не ответили на запрос РБК daily. В Евразийской экономической комиссии, куда собираются обратиться с жалобой несколько российских операторов, не смогли прокомментировать ситуацию.

Железнодорожники республики предлагают дать возможность местным операторам самим определять плату за предоставление подвижного состава грузоотправителю.

Письмо с подобными претензиями и предложениями было адресовано и премьер-министру Казахстана Сирику Ахметову Казахстанской ассоциацией перевозчиков операторов вагонов (КазАПО). Ассоциация предлагает предпринять антидемпинговые меры, а также разработать систему льгот и преференций, стимулирующих использование казахстанского парка (частные собственники владеют более 50 тыс. вагонами).

КТЖ фактически запретили перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры — «Казтемиртранса» (КТТ, на данный момент в собственности 23,5 тыс. вагонов, переданных КТЖ).РБК Daily

Более того, КТЖ хотят запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей «дочки» — «Казтранссервиса».Как стало известно РБК daily, «Казахстанские железные дороги» за подписью вице-президента компании Ермека Кизатова обратились в Мин­транс Казахстана с просьбой «предпринять меры поддержки казахстанских операторов от экспансии иностранных владельцев подвижного состава». КТЖ указывают на агрессивную дем­пинговую политику со стороны крупных российских компаний, в том числе и «дочек» РЖД.

Ценовое давление со стороны российских операторов действительно существует, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Им гораздо проще организовать загрузку порожних вагонов, когда они едут обратно в Россию, чем казахстанским, которые далеко не всегда имеют свои офисы у нас», — поясняет аналитик. Отсюда и более выгодные ценовые предложения со стороны отечественных операторов, продолжает г-н Бурмистров. По его словам, сложившаяся ситуация связана с двумя факторами: с созданием Единого экономического пространства, которое предоставило свободный выход на казахстанский рынок (ранее грузовые вагоны российских операторов не могли работать на территории Казахстана более 90 дней и обязаны были периодически пересекать границу), и с профицитом полувагонов и нефтеналивных цистерн на сети РЖД. В любом случае в Казахстане не так уж много крупных грузоотправителей, и если КТЖ захотят, они смогут повлиять на них за счет использования административного ресурса, считает он.

По итогам совещания, состоявшегося 9 января, дирекции управления движения и всем начальникам отделений дороги поручено рассматривать заявки на погрузку лишь от «Казтемиртранса», а самому КТТ — привлечь к сотрудничеству грузоотправителей, работающих с его конкурентами.Некоторые российские операторы уже успели почувствовать на себе давление со стороны КТЖ. Пять членов некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, пожелавшие остаться неизвестными, признались, что не могут оформить погрузку в Казахстане. «При этом вагоны КТТ продолжают беспрепятственно направляться на станции, в отношении которых введен запрет, отмечают в одной из операторских компаний». «Для чего тогда было нужно формировать Единое экономическое пространство, если наши права ущемляют?» — возмущается он.

16.09.2013