Волго-Донской канал ждет масштабная реконструкция
На Волго-Донском судоходном канале открылась очередная навигация. По водной артерии, введенной в строй еще в 1952-м году, ежегодно перевозят миллионы тонн грузов. Канал едва справляется с нагрузкой — Дон в верховьях обмелел. Комплексную реконструкцию проведут впервые за почти 60-летнюю историю артерии.
«В районе станицы Багаевская (Ростовская область) у нас один из трех значимых узких мест на единой глубоководной системе. Прошел первый этап – экономическое обоснование. Чтобы проектировать и полноценно строить, мы занимаемся необходимой подготовкой документов, дабы получить финансирование», – рассказал Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.
По этой водной артерии в порты Черного моря перевозят преимущественно нефтепродукты, металл и песок.На новый судоходный сезон строят большие планы. Однако осуществить их будет весьма сложно.В прошлом сезоне по Волго-Донскому каналу было перевезено более 11 миллионов тонн грузов. В советские времена эти показатели были немного скромнее. Ставить рекорды речникам сегодня, видимо, помогает олимпийская стройка в Сочи.
Дело в том, что верховья Дона в последнее время сильно обмелели.
«По нормативу в Цимлянское водохранилище должно прийти 11 с лишним кубокилометров. В 2013 году планируется от 5 до 7 кубокилометров. Снеготаяние ниже нормы», — объяснил Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».
Проходить трудные участки канала речникам помогают специальные гидроузлы. В них аккумулируется вода, в результате чего глубина фарватера увеличивается.»Подобная комплексная реконструкция будет проведена впервые с момента строительства Волго-Донского судоходного канала», — Федор Шишлаков, начальник управления водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта.По прогнозам, этот транспортный путь будет только развиваться. Именно поэтому представители власти заговорили даже о необходимости строительства второй ветки Волго-Дона, чтобы справиться с возрастающей на канал ежегодной нагрузкой.Вести.Ru
Танкер «Капитан Нагдалиев» стал первым судном, которое после зимнего перерыва вышло в рейс по Волго-Донскому каналу. Надраенная до блеска палуба и вывешенные флаги расцвечивания — это атрибуты праздника, которым у моряков по праву считается открытие навигации.»Это событие остается в памяти у всех, тем более, в нашем экипаже много молодых работников», — отметил Карпо Лобачук, капитан теплохода «Капитан Нагдалиев».
Один такой узел способен принимать до 20 судов в сутки. Но подобных инженерных сооружений тут явно не хватает, отмечают специалисты. Поэтому скоро в Ростовской области должно начаться строительство нового шлюза.
18.10.2013