Власти Калининградской области намерены добиться субсидий для перевозки грузов в регион
О проблемах калининградских предпринимателей, вынужденных постоянно доставлять осуществлять грузооборот между «большой» Россией и регионом по более высоким, чем для остальной территории страны, тарифам на перевозку, говорилось во вторник, 12 февраля, на заседании аграрного совета области. В Конституции ведь записаны равны права на передвижение по России», — заключил глава региона.Вместе с тем Николай Цуканов подчеркнул, что не только перевозчики, но и сами бизнесмены во многом виноваты в высоких тарифах. В частности, предприниматели не могут создать на рынке перевозок стабильность, предпочитая постоянно менять варианты доставки грузов в регион.— Представители РЖД отмечали, что бизнес не может выработать к ним требования и чётко определиться, к примеру, сколько вагонов с грузами должно пройти за квартал.
Тогда они могли бы рассчитать всю логистику и более системно возить за меньшие деньги, — рассказал губернатор. — Но ведь никто же так не делает: мы, пока выгодно возить автомобильным транспортом, возим им. Как только возникают пробки и проблемы с дозволами — переметнулись на железную дорогу. Я буквально недавно решал вопрос с 600 вагонами, скопившимися на погранпереходах с Литвой. Возглавлявший заседание Николай Цуканов отметил, что региональные власти намерены предпринять ряд прецедентных для страны шагов с тем, чтобы исправить положение.— В идеале мы хотели бы добиться того, чтобы тариф на один километр доставки и по России, и в Калининградскую область был одинаков, — рассказал губернатор. — Мы обращались к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с вопросом о субсидировании перевозок — в частности, ставили вопрос о том, как будет снабжаться материалами и комплектующими автокластер в посёлке Космодемьянского. Надо всё это продумать и принять решение на высшем уровне.Помимо обращения в федеральное правительство, Цуканов предлагает задействовать и другие рычаги для выравнивания положения. «Мы обратились к одной из компаний региона с просьбой создать прецедент и пойти в суд.
Мы ведь теперь состоим в ВТО, основным принципом которой являются равные условия для всех предпринимателей. А сейчас налицо преимущества, которые получают партнёры, работающие только по «большой» России. Да, это долгий путь, но его надо будет пройти. Там пограничники в свои нормы по времени оформления укладывались — просто пошло столько вагонов одновременно, что справиться не удавалось.
Калининград.ру
03.09.2013
Похожие материалы:
16.09.2013 / Строительство глубоководного порта в Калининградской области планируется начать в 2015 году

Строительство глубоководного порта в Калининградской области планируется начать в 2015 году. Об этом в ходе встречи с губернатором региона Николаем Цукановым сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, которого процитировала пресс-служба правительства области. «Мы все реалисты и понимаем, что строить порт надо поэтапно, — сказал Виктор Олерский. – Стадийность продиктована работами по освоению территории». […]
24.07.2013 / В Калининграде создадут «интерактивную карту» ремонта дорог

В Калининграде в региональном правительстве создадут «интерактивную карту» ремонта дорог — с такой инициативой выступил губернатор Николай Цуканов во время своего рабочего выезда на Берлинский мост. «Эту карту мы впоследствии внесем в региональную программу по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Конечно, все дороги сразу мы не отремонтируем, но такая карта позволит учесть пожелания […]
17.07.2013 / В Калининграде тяжелым грузовикам запретят ездить по Приморскому кольцу

Губернатор Николай Цуканов на оперативном совещании правительства области в пятницу дал поручение запретить проезд большегрузного транспорта по Приморскому кольцу и выдать маршрутные карты грузовикам, которые перевозят песок с карьеров. Будем через год миллиард на ремонт искать?» — заявил губернатор.Он также отметил, что властям известны все подрядчики и разработчики карьеров, поэтому нужно выдать всем грузовикам маршрутные […]
05.03.2013 / На реконструкцию федеральных трасс в Калининградской области в 2013 г. выделяется 700 млн руб.

В 2013 году на реконструкцию федеральных автомобильных дорог Калининградской области выделят 700 млн рублей.На встрече главы Росавтодора с губернатором Николаем Цукановым в ходе совещания рассмотрен также вопрос передачи автомобильных дорог области в федеральную собственность. По словам Старовойта, на передачу одного из участков трассы Приморского кольца «Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво» общей протяженностью 26,7 км […]
04.10.2012 / Водители маршрутных такси в Кишеневе намерены продолжить забастовки

27 сентября в столице Молдавии водителями маршрутных такси была объявлена забастовка. Более трехсот человек собралось у дверей кишиневской мэрии. Водители требовали разрешить повысить тариф на проезд в маршрутке. Протестующие осаждали мэрию с раннего утра, однако только в 11 часов дня к ним вышел Адриан Булдуреск, занимающий пост главы управления муниципального транспорта. А вот появившегося следом за ним Дорина Киртоакэ — мэра столицы, никто не ожидал увидеть. Он пригласил всех […]