В Украине появятся платные дороги для грузовиков
Исправить плачевную ситуацию с состоянием магистралей в Украине можно посредством введения платных дорог для грузовиков, что широко практикуется во многих странах Европе и мира.
В качестве иллюстрации своих планов, чиновники приводят примеры ряда европейских государств. Так в Швейцарии за проезд одного километра грузовиками массой свыше 12 тонн вносится плата в размере 0,23 евро, массой свыше 44 тонны – 1,14 евро. Стоимость проезда по платным дорогам для грузовиков в Польше составляет от 0,05 до 0,13 евро за километр, в Германии – от 0,14 до 0,29 евро за километр.Автоцентр.ua
По мнению министра Мининфраструктуры Владимира Козака, плата за проезд должна взиматься только с автомобилей, чья масса превышает 12 тонн, и которые будут двигаться по новым или отремонтированным дорогам. А для контроля за их передвижением будет использоваться специальная система на основе GPS-технологий. Ну, а собранные средства с платных дорог для грузовиков пойдут на обновление и укрепление дорожной сети.
Специалисты Мининфраструктуры и «Укравтодора» полагают, что не последнюю роль в доведении украинских дорог до катастрофического состояния сыграл рост интенсивности движения по ним большегрузов. Проезд тяжеловесного грузового автотранспорта по дорогам, которые были построены еще 30-50 лет тому назад, и которые не были рассчитаны на такую нагрузку, – это одна из причин, по которым в последние годы произошло интенсивное разрушение дорожного полотна. Исправить такую ситуацию можно посредством ввода платы за проезд большегрузов, что широко практикуется в Европе и мире. Об этом, как пишет правительственный портал, шла речь во время брифинга по итогам Коллегии Министерства инфраструктуры Украины.
17.08.2018
Похожие материалы:
07.08.2013 / В Беларуси утвержден перечень платных автодорог
В Беларуси определен перечень автомобильных дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств посредством соответствующей электронной системы.Залоговый платеж за бортовое устройство будет возвращен при сдаче исправного устройства на любой из пунктов обслуживания.Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны из стран Таможенного союза проезд останется бесплатным.БелаПАН […]
16.08.2013 / Платные участки на трассе М4 «Дон» появятся уже к 2011 году
Уже к 2011 году некоторые участки федеральной трассы М4 «Дон» станут платными. Об этом сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Костин. По его словам, до конца текущего года будет введено три платных участка: Первый будет расположен в Ефремове; Второй – в Богородицке; Третий – на отрезке Хлевное – Задонск. Проезд по платным участкам будет […]
03.10.2013 / Кабмин РФ рассмотрит проект о дифференциации оплаты за проезд по платным автодорогам
Правительство России на заседании в четверг обсудит проект закона, направленный на создание условий для дифференциации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, сообщает пресс-служба кабмина. Отмечается, что это поспособствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей и операторов платных автодорог. «В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального […]
21.08.2013 / Проезд по платной дороге Москва — Петербург будет стоить 2-2,5 рублей за километр
Средняя стоимость проезда по платной автодороге Москва — Санкт-Петербург составит примерно 2-2,5 рублей за один километр. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24». По словам Соколова, к строительству дороги будет привлечен консорциум инвесторов, в который войдут и иностранные и российские компании. Он напомнил, что сегодня в России существует 75 […]
10.08.2012 / Цену проезда по платным дорогам пересчитают
Методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам будут изменены.Сейчас методика расчета и размер платы определяются правительством, региональными или муниципальными властями (в зависимости от значения дороги). Цена зависит от проектного финансирования, инвестиционных затрат, расходов на эксплуатацию дороги, и она должна обеспечивать возвратность инвестиций.Но в правительстве посчитали, что в вопросах оплаты нужна дифференциация. […]