В Саратове увеличат транспортировку зерна по воде
Саратовские аграрии предлагают шире использовать возможности речного транспорта для экспорта зерновых культур за границу.Российская газета
Переориентация на речной вид транспорта вызвана и логистической целесообразностью — потребителями продукции российского агропрома: зерна, нута, рыжика и других культур становятся в последние годы в основном государства Ближнего Востока и Балканского полуострова.В Саратовской области в настоящее время действует пять элеваторов, от которых возможна транспортировка зерна и другой сельскохозяйственной продукции речным транспортом по Волге. Как рассказал областной министр сельского хозяйства Иван Бабошкин, в прошлом году через эти терминалы было вывезено 180 тысяч тонн зерна и масличных культур, в этом году планируется перевезти уже 250 тысяч тонн. Чтобы водители не проголодались и получили качественную еду в грузовиках будут встроенные автомобильные холодильники (подробнее). Между тем, потенциал существующих водных терминалов еще выше — до 1 миллиона тонн зерна за навигационный период, который продолжается в регионе шесть месяцев.
Об этом, в частности, в рамках проходящего международного форума «Приволжское и прикаспийское зерно 2013» заявил один из организаторов Виктор Ковшевный. По его словам, необходимо возвращать доверие трейдеров к речному грузовому транспорту. Для этого существуют все необходимые экономические предпосылки. Например, такие перевозки обходятся в два с лишним раза дешевле, чем железнодорожные.
09.07.2012
Похожие материалы:
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн
Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]
11.10.2013 / Грузоперевозки РЖД за 5 месяцев снизились на 4,2%
Грузоперевозки РЖД в январе-мае 2013 года сократились на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 564 миллиона тонн, следует из материалов главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД. ПРАЙМ Внутренние перевозки за пять месяцев сократились на 41% — до почти 336 миллиона тонн, международные – на 4,2%, до 228 миллиона тонн (в том числе, […]
07.12.2012 / Грузооборот морских портов России за январь 2012 года вырос на 3,1% — до 42,6 млн тонн
Грузооборот морских портов России за январь 2012 года составил 42,6 млн тонн, что на 3,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах Ассоциации морских портов. Объем перевалки сухогрузов составил 17,5 млн тонн (+11,1%), в том числе: угля – 6,1 млн тонн (+12,2%), грузов в контейнерах – 3,1 млн тонн (+11,2%), черных […]
12.09.2013 / Растет конкуренция за транзит зерна из России и Казахстана
Основными зерноэкспортными маршрутами для Казахстана — в Южную Европу и Средиземноморский бассейн — в ближайшие годы останутся транзитные коридоры через РФ и РФ-Украину, отмечалось на V Казахстанском зерновом форуме (KazGrain-2012).Вдобавок Казахстан с марта 2012 года субсидирует экспортные перевозки зерна до портов Азовского, Черного и Балтийского морей. То есть Казахстан стимулирует зернотранзит и через Украину. По […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]