Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

В России снижается спрос на железнодорожные перевозки нефти

В России снижается спрос на железнодорожные перевозки нефти

В ходе недавней международной конференции «Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов в России» подтвердилась тенденция снижения спроса на такие перевозки в пользу трубопроводного транспорта. Между тем растут порожние пробеги цистерн. Во многих регионах правит бал монополизм операторов — в сфере цен, объемов перевозок и их направлений и т.п.Региональную тональность этих проблем отметил в своем выступлении гендиректор компании «Востокнефтетранс» Сергей Андрианов: «К примеру, договоры на подачу, уборку, эксплуатацию на разных дорогах сети подписывают совершенно разные люди — от начальника дороги до начальника грузовой коммерческой работы.

То есть в одной и той же системе действуют разные правила, и эту ситуацию необходимо менять в первую очередь».Другие участники форума сакцентировали внимание на том, что упомянутые проблемы, с одной стороны, благоприятствуют большей рентабельности трубопроводных нефтеперевозок. Но с другой — «трубная» сеть сориентирована в основном на экспорт и, соответственно, недостаточно разветвленная по стране. Тренд обусловлен не только меньшей затратностью трубопроводов и развитием экспортной трубопроводной сети, но и правовыми, эксплуатационными и экономическими проблемами в сфере грузоперевозок.Как отметил представитель профильного отдела Минэкономразвития России Ярослав Мандрон, министерство в канун форума внесло в правительство РФ скорректированную «Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года». Разработка этого документа, по словам чиновника, обусловлена тем, что ввиду большого количества операторов-перевозчиков зачастую «путается» технология перевозки нефтеналивных грузов. «Если вопрос с технологией не будет решен, то дальше ситуация будет только ухудшаться», — подчеркнул он.

Нет технологии, нет и возможностей достоверно определять перспективные грузопотоки по сети, в том числе из-за ценовых диспропорций в расценках операторов. Вследствие чего отправители часто меняют сроки и направления перевозок. Кроме того, отсутствуют регулярное составление межотраслевых балансов по регионам и полноценная нормативно-законодательная база по операторам и нормам их ответственности, замедляется оборот цистерн. Последнее связано с уменьшением на них спроса и с ростом дальних перевозок.

А эксперт компании «Петромаркет» Роман Сафиюлин выделил такую тенденцию: «Ввиду географической специфики перевозок нефтепродуктов и недостаточной развитости нефтепродуктовой сети некоторые виды нефтепродуктов и на экспорт направляются в основном по железным дорогам». Поэтому, по его мнению, требуется комплексно решать вопросы, напрямую влияющие на эффективность железнодорожных нефтеперевозок.

Российская газета

25.07.2013