В России начался топливный кризис
Сразу в нескольких регионах России в последние дни стал наблюдаться дефицит автомобильного топлива.В частности, сегодня премьер-министр поручил главам соответствующих ведомств максимально оперативно выяснить причины возникновения дефицита топлива.При этом отметим, что представители крупных нефтяных компаний, члены Российского топливного союза (РТС), считают, что основная причина возникшего дефицита — это государственное регулирование цен, инициированное Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в начале 2011 года. Такое заявление они сделали во время встречи с руководителем ФАС Игорем Артемьевым. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Наиболее сильно топливный кризис проявился в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске и на Сахалине. Данное явление сразу же привлекло внимание представителей Федеральной антимонопольной службы. Заинтересовался им и глава Правительства нашей страны Владимир Путин.
Но, стоит заметить, что дефицит топлива может привести к сбоям в работе транспортных компаний, выполняющих перевозки грузов, как по Москве, так и по России.
В свою очередь, владельцы независимых АЗС и Федеральная антимонопольная служба склонны считать, что главными виновниками возникшего топливного кризиса являются основные поставщики бензина и дизеля в регионах. В частности, в Алтайском крае — это «Роснефть» и «Газпром нефть», которые, естественно, опровергают обвинения в свой адрес. Более того, антимонопольная служба даже склонна считать, что возможно имеет место картельный сговор.Что же реально стало причиной топливного кризиса в России, и как дальше будут развиваться события, покажет время.
01.10.2013
Похожие материалы:
06.11.2013 / ФАС оштрафовала РЖД на 2,2 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Российские железные дороги» на 2,2 млрд рублей за злоупотребление доминированием на рынке грузоперевозок. «РЖД привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2,24 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС. Дело […]
04.09.2013 / Федеральная антимонопольная служба разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах, говорится в материалах службы. Документ регламентирует взаимоотношения стивидорных компаний и грузоотправителей. Он разработан для регулирования работы стивидорных компаний, которые все еще считаются субъектами естественной монополии, хотя тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС рассчитывает утвердить правила уже в июне с учетом пожеланий […]
25.09.2013 / «ТрансКонтейнеру» указали долю на рынке
Арбитражный суд Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о внесении ОАО «ТрансКонтейнер» вместе с ОАО «РЖД» в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на этом рынке, отклонив иск компании о признании недействительным соответствующего приказа ФАС. Методика предусматривает несколько этапов: проведение анализа товарного рынка, определение товарных границ, географических границ, определение взаимозаменяемых товаров и расчёт доли на […]
21.10.2013 / ФАС выступила против количественного ценза для железнодорожных операторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Это количественное нововведение Минтранса – неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП […]
18.03.2013 / РЖД требует отмены решения ФАС
В Арбитражный суд Москвы поступило заявление от Российских железных дорог с требованием пересмотреть и отменить постановление Федеральной антимонопольной службы о взыскании с перевозчика штрафа в размере 2,241 миллиарда рублей, сообщает РАПСИ со ссылкой на источник в суде. Также было отмечено отсутствие четкого механизма регулирования «вагонной составляющей» стоимости услуг РЖД. Несмотря на то, что компания обладает […]