Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

«ТрансКонтейнеру» указали долю на рынке

«ТрансКонтейнеру» указали долю на рынке

Арбитражный суд Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о внесении ОАО «ТрансКонтейнер» вместе с ОАО «РЖД» в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на этом рынке, отклонив иск компании о признании недействительным соответствующего приказа ФАС. 

Методика предусматривает несколько этапов: проведение анализа товарного рынка, определение товарных границ, географических границ, определение взаимозаменяемых товаров и расчёт доли на рынке. Такой анализ был проведён. Он показал, что «ТрансКонтейнер» занимает доминирующее положение. На основании этого анализа было принято решение о внесении его в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке больше 35%», – говорит Дмитрий Рутенберг.

«В результате несоблюдения процедуры проведения аналитического исследования многие выводы, изложенные в аналитическом отчёте, не подтверждены документально и не соответствуют действительности. И это было признано на судебном заседании самими представителями ФАС», – добавил он.  Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг пояснил, что ведомство действовало по методике, разработанной в соответствии с законом «О конкуренции» и утверждённой приказом ФАС. «В соответствии с этой методикой был проведён анализ рынка.

Не проводилась обязательная процедура по выявлению взаимозаменяемых товаров. Нет полной и объективной информации обо всех хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке. Фактическое исследование товарного рынка стало проводиться антимонопольным органом лишь после обращения компании в суд», – отметил Виктор Марков.

Антимонопольная служба в сентябре 2011 года издала приказ о включении РЖД и «ТрансКонтейнера» в реестр, подсчитав, что компании вместе занимают более 50% на рынке погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и услуг по их хранению в местах общего пользования (на железнодорожных станциях, открытых по параграфам 5, 8, 10 Тарифного руководства № 4). Директор по правовым вопросам ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков сообщил, что компания не согласна с таким решением и будет его обжаловать. По его словам, приказ ФАС не соответствует требованиям Порядка проведения анализа конкурентной среды на товарном рынке, утверждённого ведомством. «Товарный рынок был необоснованно ограничен исключительно местами общего пользования.

По его словам, нахождение в реестре доминирующих субъектов рынка накладывает на «ТрансКонтейнер» обязательство два раза в год заполнять специальную форму статистической отчётности. «Кроме того, в случае нарушения «ТрансКонтейнером» антимонопольного законодательства антимонопольному ведомству будет облегчена задача по доказательству доминирующего положения компании в  конкретном сегменте рынка», – добавил представитель ФАС.   

Консультант компании LogistICS Олег Левяков предположил, что  включение «ТрансКонтейнера» в список доминирующих субъектов, возможно, будет препятствовать росту ставок на услуги по погрузке-разгрузке контейнеров. «Какие бы методики определения доли на рынке ни применялись, понятно, что у «ТрансКонтейнера» очень мало конкурентов на этом рынке», – отметил Олег Левяков.

Напомним, что в августе 2010 года ФАС включила «ТрансКонтейнер» и РЖД в аналогичный реестр доминирующих субъектов на рынке услуг по предоставлению контейнеров для внутренних железнодорожных перевозок. Мосгорсуд в этом деле также принял сторону ФАС. Однако в сентябре 2011 года «ТрансКонтейнеру» удалось оспорить это решение в апелляционном арбитражном суде.

Гудок

25.09.2013