В порту Поти скопилось около 300 контейнеров с грузом на экспорт
Забастовка рабочих в грузинском порту Поти продолжается, и если еще в субботу работали хоть перрон и служба, обеспечивающая вход и выход кораблей в порт, они также присоединилась к забастовке. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении — NEWS.am сообщил исполнительный директор компании «Апавен» Гагик Агаджанян, отметив, что порт Поти полностью не работает.
По словам Агаджаняна, есть проблема с экспортируемым грузом: «Еще утром в субботу в терминалах порта Поти было 129 контейнеров. На сегодняшний день их количество увеличилось. Происходящее никоим образом не отразится на ценах товаров первой необходимости. Если такое произойдет, то это будет означать, что люди просто пользуются ситуацией».Отметим, что сотрудники морского порта в Поти 1 ноября объявили бессрочную забастовку, заявляя, что не прекратят ее до тех пор, пока их требования по увеличению зарплаты и улучшению условий труда не будут удовлетворены.
NEWS.am
Что касается цен за грузоперевозку из порта Батуми, то, по словам Агаджаняна, тариф перевозки одного контейнера из Поти и Батуми не сильно отличается. Существует специальный тариф для грузового поезда из Поти в Армению, однако для поезда Батуми – Ереван такого тарифа нет, ввиду отсутствия необходимости. По его словам, ведутся переговоры с АО «Грузинская железная дорога», чтобы сохранились те тарифы, которые предусмотрены для поезда Поти – Ереван: «У нас есть все основания полагать, что это предложение будет принято, и тариф изменится незначительно. Только у нашей компании в Поти набралось 180 контейнеров, а их общее число около 300».Агаджанян также сообщил, что они дали согласие на то, чтобы уже третий корабль разгрузили в порту Батуми. Вместо Поти корабли будут разгружаться в порту Батуми, однако, по словам Агаджаняна, возникает другая проблема: «Порт Батуми не предназначен для разгрузки кораблей.
В Батуми всего один причал, который может обслуживать корабли. Кроме этого, в порту Батуми возникнет серьезная проблема со скоплением груза, так как там нет терминалов». На данный момент, ведутся переговоры с грузинской стороной, чтобы предоставить возможность быстрого вывоза грузов из порта Батуми, так как «в противном случае там образуется скопление, и порт просто захлебнется».
16.09.2013
Похожие материалы:
10.07.2013 / «Укрферри» снижает тариф для транзитных TIR
Cудоходная компания «Укрферри» объявляет о введении специального тарифа в размере 800 долл США за транспортное средство для проезда грузовых автомобилей на линии Батуми — Ильичевск, а также Поти-Керчь. Специальный тариф включает проезд одного водителя и топливную надбавку (BAF). С учетом терминальных расходов в портах Батуми, Поти, Ильичевск и Керчь общая стоимость проезда грузового автомобиля с […]
17.06.2013 / Одесская судоходная компания открыла две новые евроазиатские паромные линии на Черном море
Судоходная компания «Укрферри» (Одесса) открыла две новые паромные линии на Черном море по маршрутам Новороссийск-Дериндже и Констанца-Поти, обеспечивающие грузопотоки из Европы на Кавказ и в Центральную Азию. Благодаря стыковке с транспортным поездом «Neuss» (Германия) доставка автомобилей из Германии в Грузию/Азербайджан происходит в течение 10-14 дней. Частота рейсов установлена в режиме 3-4 раза в месяц.Напомним, что […]
21.11.2013 / Казахстан увеличит грузоперевозки в направлении Батуми
Казахстан увеличит грузоперевозки в направлении Актау — Баку — Батуми. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан между Национальной морской судоходной компанией Казахстана «Казмортрансфлот» и грузинской Batumi Industrial Holding. Как сообщает АПА, документ подписан согласно поручению президента Казахстана в связи с увеличением грузопотоков в направлении Актау-Баку-Батуми в рамках сотрудничества и развития партнерских отношений. В рамках меморандума […]
13.09.2013 / Поезд ZUBR наращивает перевозки контейнеров по Украине
В 2012 году с украинских станций впервые отправляются грузы в составе поезда «ZUBR»: за 10 месяцев уже перевезено 3738 контейнеров (7189 TEU), из которых 287 контейнеров 20-футовых и 3451 — 40-футовых. Такого объема контейнерных перевозок поездом «ZUBR» удалось достичь благодаря установке «Укрзализныцей» четкого графика и периодичности курсирования поезда по территории Украины, формирование на станциях многих […]
13.07.2012 / Рижский порт бьет рекорды
Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии, обогнав своих главных конкурентов — Таллин и Клайпеду. За прошлый год через Ригу перевалено 36,05 млн тонн грузов, что на 2,6 млн, или на 5,8% больше, чем год назад. На втором месте Клайпеда (35,2 млн тонн), на третьем — Вентспилс (30,34 млн тонн), на […]