В Минтрансе определили, как будет развиваться транспортная система до 2030 г.
Откорректированную транспортную стратегию России до 2030 г. представили на обсуждение экспертному совету при Минтрансе 21 января.
В том числе из федерального бюджета — 31,4 трлн руб., из бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов — 21,3 трлн руб., а из внебюджетных источников — 53,7 трлн руб. Это меньше, чем было израсходовано в 2002-2012 гг. — 496,8 трлн руб., сообщается в стратегии.Реализация федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы стартовала в 2002 г.
Большие планы в стратегии намечены по грузоперевозкам. Ожидается, что транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн тонн до 85 млн тонн. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет с 39% до 50%, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом с 4% до 16%.На реализацию транспортной стратегии может быть потрачено до 106,4 трлн руб. (включая НДС), если за основу будет принят не энерго-сырьевой, а инновационный сценарий развития страны.
Как отметил заместитель директора департамента программ развития минтранса Георгий Петрушенко, валовая стоимость, созданная на транспорте, составляет 7% от ВВП страны (за 10 лет рост в 2,3 раза). А объем инвестиций в транспортный комплекс за это же время вырос в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 трлн руб., или 11% от общего объема инвестиций в экономику страны. Грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35% и достиг 2,6 трлн тонно-км.
Однако основные проблемы не были решены, констатируется в документе. Опорная сеть федеральных дорог не построена. Сейчас износ основных производственных фондов составляет: на железнодорожном транспорте — 60%, на морском — 34%, на внутреннем водном — 66%, на автобусном — 51%, на грузовом автомобильном — более 50%, на воздушном — 50%.Ведомости Российская транспортная система по-прежнему страдает от низкого технического уровня и неудовлетворительного состояния ее производственной базы, признает стратегия. Объемы строительства и реконструкции инфраструктурных объектов малы, обновление парков подвижных средств недостаточны. Так, проблемные места составляют более 16% от общей протяженности российских железных дорог.
19.04.2013
Похожие материалы:
20.11.2013 / Общественный совет Минтранса РФ поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года
Общественный совет Министерства транспорта РФ в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость ее доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний.Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на […]
17.07.2013 / В Транспортную стратегию России внесены коррективы
Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов. «Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического […]
12.08.2013 / Программа развития транспорта Санкт-Петербурга и Ленобласти до 2020 г. оценивается в 1,9 трлн руб.
Финансирование программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года должно составить 1,89 трлн руб., в том числе 890 млрд руб. будет привлечено из внебюджетных источников, бюджетные средства составят 60%. По информации пресс-службы правительства Ленобласти, об этом сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. Министр принял участие в заседании координационного совета по развитию транспортной системы […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
13.02.2013 / Хакасия недобрала денег в дорожный фонд — пострадали дороги
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии отчиталось о фактических расходах дорожного фонда республики за 2012 год. Зато республика полностью погасила бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета на нужды дорожного хозяйства — 76,1 млн руб.В 2013 году дорожный фонд в Хакасии планирует наполнить дорожный фонд уже более реальными цифрами — 945,2 мл руб. Больше денег планируется […]