В ЮУТПП обсудили перспективы развития авиагрузоперевозок в Челябинской области
Южно-Уральской торгово-промышленной палате 27 марта состоялось заседание комитета по транспорту и логистике, темой которого стали проблемы развития логистической инфраструктуры Челябинской области при осуществлении авиаперевозок.
О преимуществах логистического комплекса в челябинском аэропорту проинформировал директор ООО «Грузовой терминал Баландино» Алексей Сахно.Строительство нового грузового терминала, эксплуатацией которого будет заниматься ООО «Грузовой терминал Баландино», начнется на территории аэропорта уже в апреле 2013 года. Грузовой терминал спроектирован с учетом перспективного развития международного аэропорта «Челябинск» и рассчитан на обработку 10 тысяч тонн грузов в год (для сравнения, в 2011 году в аэропорту «Челябинск» было обработано 3 940 тонн грузов), емкость склада составит 200 тонн. Современный грузовой терминал будет способен обрабатывать все виды авиационных контейнеров и паллет, используемых для перевозки грузов российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Ввод в эксплуатацию нового грузового терминала запланирован в челябинском аэропорту на осень 2013 года.В настоящее время предприятие «Грузовой терминал Баландино» приступило к деятельности по бронированию и продаже грузовых авиаперевозок. С этой целью компанией набран штат специалистов и открыт офис в бизнес-центре «Урал» в Челябинске.На данный момент ООО «Грузовой терминал Баландино» является назначенным агентом по продаже грузовых перевозок авиакомпании RedWings, выполняющей перелеты в Москву из Челябинска, а также чартерные рейсы в Турцию, Египет, Болгарию, Марокко, Испанию, Италию, Хорватию и Грецию из Москвы. На данном этапе грузовой терминал Баландино производит оформление грузов только на московском направлении, однако позже планирует перейти и на международные маршруты.
Как сообщили в пресс-службе ЮУТПП, взаседании приняли участие представители ООО «Грузовой терминал Баландино», ООО «Центральное Агентство воздушного сервиса», Южно-Уральского госуниверситета, руководители транспортно-логистических компаний региона.По словам председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике, генерального директора логистического центра ООО «FORWARD» Светланы Мячковой, в различных ситуациях авиагрузоперевозки становятся не только самым быстрым, но и единственно приемлемым способом доставки груза. Вместе с тем, в регионе они слабо развиты. В основном, доставки осуществляются из аэропортов Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга.
При этом из-за отсутствия грузопотока не развивается как сам аэропорт, так и деятельность челябинских транспортно-логистических компаний, заинтересованных в осуществлении авиагрузоперевозок. Компании и предприятия Челябинской области вынуждены нести большие затраты на логистику.Руководитель обособленного подразделения ООО «Инстар-Лоджистикс» Алла Ножевых сравнила осуществление авиагрузоперевозок через аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» и аэропорт «Челябинск». Главным преимуществом соседнего аэропорта является наличие более развитого грузового комплекса и низкие расценки на хранение груза.Для того чтобы челябинским аэропортом авиагрузоперевозки оказывались надлежащим образом, по решению руководства предприятия был создан инвестиционный проект по строительству грузового терминала «Баландино».
Кроме того, в скором времени компанией будут заключены договоры на продажу грузовых авиаперевозок с другими российскими авиакомпаниями, осуществляющими вылеты из аэропорта «Челябинск».
Урал-пресс-информ
09.07.2013