В. Якунин выступил против запрета на продление срока службы грузовых вагонов
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил против запрета на продление срока службы грузовых вагонов.
Ведомости Якунин, которого цитирует газета «Ведомости».
Напомним, НП «Объединение вагоностроителей» в конце прошлого года попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года). На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича поручено разработать модели рынка «с учетом различных вариантов»: сохранение продления, его ограничение и полный запрет, говорится в протоколе по итогам совещания.
Ранее РЖД поддерживала вагоностроителей, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников разных компаний, участвующих в обсуждении. Но теперь В. Якунин предлагает «повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля», цитирует его пресс-служба РЖД.
Запрету противится крупнейший оператор – Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина: ее парк пострадает больше других. Инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть уйдет с рынка, объясняет позицию источник, близкий к ПГК. В начале февраля Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести «постепенный запрет» на продление срока службы и не применять его для тех вагонов, которые не производятся в России.
По его словам, эта инициатива «под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы». По данным В. Якунина, большая часть изломов приходится на рамы, произведенные в 2001–2005 гг. и 2005–2008 гг. «Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет 50, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим», – отмечает В.
14.11.2013
Похожие материалы:
18.11.2013 / В России избыток грузовых железнодорожных вагонов достиг 200 тыс. ед.
В России в 2013 году общее количество грузовых железнодорожных вагонов составляет 1 млн 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными.Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного […]
18.07.2013 / Зерновики просят не вводить ограничения по продлению срока службы зерновозов в РФ
Компании, работающие в зерновой отрасли, намерены обратиться в правительство РФ и профильные министерства с просьбой не вводить ограничений на продление срока службы вагонов-зерновозов. Злочевский добавил, что покупка зерновыми компаниями вагонов в кредит также не поможет решить проблему, поскольку российские производители не смогут в короткий срок справиться с объемом работ. Передачу заказа иностранным компаниям он также […]
24.07.2013 / Минтранс разработал проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов
Министерство транспорта разработало проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов. Срок максимальной службы вагонов сокращается вдвое – в среднем до 10 лет (сейчас – 20 лет, у цистерны – 30). Собственники вагонов могут продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта, но в таком случае вагон может работать до […]
30.09.2012 / ОАО «ПГК» делает ставку на продление срока службы уже побывавших в употреблении вагонов
Алексей Шафранов, первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания», на пресс-конференции, состоявшейся 20 сентября в Нижнем Новгороде, заявил, что компания рассматривает возможность приобретения локомотивов для организации грузоперевозок на небольшие расстояния. Причем осуществить закупку, предположительно, хотят до конца этого года. Стоит уточнить, что речь шла не о новых локомотивах, а о тех, которые уже побывали […]
16.10.2013 / МЭР предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой
В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Изначально ОАО «РЖД» (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из […]