В. Якунин видит причины перекосов на рынке ж/д перевозок в «запаздывании законодательного механизма»
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин видит причины перекосов на рынке железнодорожных перевозок в «серьезном запаздывании законодательного механизма», обеспечивающего реформу отрасли.
По этой причине компания испытывает дефицит инвестиционных средств и вынуждена обращаться к государству за дотациями на поддержание инфраструктуры. А вся маржа, которую можно было бы получать рыночным способом на развитие железнодорожной сети, уходит в карман частного владельца вагонов», – написал глава ОАО «РЖД» в своем блоге.Прямым следствием этого В.»Что мы наблюдаем сегодня в результате либерализации сегмента грузовых перевозок? Снижение эффективности вагонного парка и неконтролируемый рост доходов частных операторов, который связан с отсутствием какого-либо регулирования вагонной составляющей. В то же время, РЖД зарабатывают, работая по регулируемому тарифу. При этом Минфин и Минэкономразвития нам все время говорят о необходимости сдерживания роста инфраструктурной составляющей в тарифе.
РЖД-Партнер
Якунин считает, в частности, снижение безопасности на железной дороге. «Участились аварии по причине брака железнодорожной техники. В условиях общей либерализации отраслевых правил ответственность за эти случаи оказалась размыта, нет системы жесткого технического контроля. А ответственность за все форс-мажоры, которые происходят на сети железных дорог, как несли, так и несут РЖД, – добавил он.
06.11.2013
Похожие материалы:
09.10.2013 / РЖД терпят ущерб из-за неравной конкуренции с автоперевозчиками – В. Якунин
Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает, что возглавляемая им компания ежегодно терпит серьезный ущерб из-за неравной конкуренции со стороны автоперевозчиков. Независимая транспортная компания (НТК), входящая в холдинг Лисина UCL, осенью 2011 года купила у РЖД 75% минус две акции ПГК на аукционе, заплатив 125,5 млрд рублей. За 25% акций ПГК она предложила 50 млрд рублей.ПРАЙМСреди […]
04.04.2013 / Безразрешительную систему для автоперевозчиков Казахстан и Беларусь будут вводить поэтапно
Либерализация рынка транспортных услуг, а именно безразрешительная система для автомобильных перевозчиков между Казахстаном и Беларусью, будет внедряться поэтапно, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. На первом этапе стороны согласились с необходимостью введения безразрешительной системы международных автомобильных перевозок в двустороннем формате. Вторым этапом либерализации автоперевозок в рамках ЕЭП является отмена […]
17.04.2013 / Снижение погрузки на сети РЖД в апреле продолжится – В. Якунин
ОАО «РЖД» в апреле 2013 года ожидает снижения погрузки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин. Якунин сообщал, что прогноз на год может быть пересмотрен в марте. В среду он заявил, что пока решение не принято, потому что необходимо изучить окончательные данные по первому кварталу.«После этого будем принимать решения, […]
30.09.2013 / Россия, Китай и Европа обсуждают создание совместной железнодорожной компании
Страны — участницы ВТО хотят создать совместную компанию на железнодорожном транспорте. И Россия, которая со дня на день станет полноправным членом «глобального торгового клуба», планирует также участвовать в этом проекте. О нем рассказал вчера на ежегодной встрече глав железнодорожных дорог Европы, которая прошла в Москве, глава РЖД Владимир Якунин. И отметил, что отечественные железнодорожники готовы […]
20.11.2012 / Без должного развития ж/д инфраструктуры к 2020 г. РФ недополучит 1,5% ВВП – В. Якунин
Россия, по оценкам экспертов, к 2020 году без необходимого развития железнодорожной инфраструктуры недополучит около 1,5% ВВП, сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на конференции в рамках VIII Байкальского международного экономического форума. По мнению В. Якунина, для увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно выступать государство, что соответствует международной практике. Кроме того, […]