«Укрзализныця» погрузила рекордное суточное количество зерновозов
«Укрзализныця» вчера погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов — 1626. В частности, в 2013 г. дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 г. — около 4500. До 2015 г. для удовлетворения потребностей экономики страны будет не хватать более 7500 зерновозов.РБК
Напомним, с октября 2008 г. уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в марте 2011 г. была проведена индексация тарифов на экспортно-импортные грузовые перевозки, тарифы же на перевозку зерновых грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины остались без изменений. По состоянию на октябрь 2012 г. тариф на экспортные перевозки зерна на расстояние 500 км составляет 11,93 долл. за 1 тонну.
«Зернотрейдеры заинтересованы в максимальной рентабельности, всегда активно обвиняют железную дорогу, требуя от железнодорожников предоставлять вагоны под погрузку немедленно, в большом количестве, нарушая при этом планы и предыдущие запросы. Зерновозов пока достаточно, но их количество будет сокращаться в силу физического износа, так что тем, кто думает на перспективу стоило бы задуматься. Зернотрейдеры не спешат инвестировать в необходимый подвижной состав. А уровень тарифов «Укрзализныци» — низкий и не содержит инвестиционной составляющей, которую мы могли направлять на обновление подвижного состава, в частности, зерновозов», — заявили в Главном коммерческом управлении «Укрзализныци».
Этого количества зерновозов пока достаточно, чтобы перевезти заявленные к перевозке зерновые грузы при отсутствии ажиотажного спроса.»Укрзализныця» заявляет, что прилагает максимум усилий для обеспечения всех предприятий вагонами под погрузку. Зерновозы — подвижной состав сезонного пользования, — железнодорожники же несут расходы на их обслуживание в течение года. Для сравнения: стоимость перевозки в российской Федерации — 15,97 долл., а в странах Европы — от 27,93 долл. до 59,75 долл. Транспортная составляющая в экспортном тарифе зерна незначительна и в настоящее время составляет 4,3%, что из-за девальвации меньше по сравнению с показателем 2008 г. на 39,6%.
По прогнозным расчетам, вагонный парк зерновозов «Укрзализныци» будет сокращаться в силу физического износа подвижного состава. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.»За всю историю «Укрзализныци» — это безусловный рекорд. В этом году мы грузили в среднем по 1234 вагона-зерновоза в сутки, что на 11% больше прошлогодних показателей», — сообщил заместитель начальника Главного управления перевозок «Укрзализныци» Владимир Петренко.Рабочий парк зерновозов «Укрзализныци» сегодня составляет 8650 вагонов.
01.07.2013