Удмуртия может сама построить платный мост к транспортно-логистическому центру
Удмуртия может построить автомобильный мост через реку Кама за счет средств из собственного бюджета, если не договорится с концессионером об условиях реализации инвестпроекта по строительству платного моста через реки Кама и Буй, сообщил журналистами президент республики Александр Волков.
Стоимость проекта порядка 14 миллиардов рублей. Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин отмечал, что открытие платного автомобильного моста через реки Кама и Буй представит возможность строительства транспортно-логистического центра в городе Камбарка на юге республики на принципах государственно-частного партнерства.19 декабря 2011 года на пресс-конференции президент Удмуртии Александр Волков, объявил, что потенциальный инвестор победил в конкурсе на право участия в проекте, и если он пройдет проверку на финансовую состоятельность, то строительство моста может начаться летом 2012 года.7 февраля 2012 года министр промышленности и энергетики республики Олег Радионов сказал журналистам, что реализация инвестпроекта приостановлена.
Ранее глава региона сообщал, что переговоры с победителем конкурса на право участия в инвестиционном проекте по строительству платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии, реализация которого была приостановлена в феврале этого года, будут продолжены.В середине сентября 2011 года правительство РФ утвердило паспорт инвестиционного проекта строительства платного моста в Удмуртии через реки Кама и Буй у города Камбарка на автодороге «Ижевск — Сарапул — Камбарка — граница Башкирии». По данным министерства регионального развития РФ, реализация проекта позволит создать 750 рабочих мест на период строительства мостового перехода и 80 постоянных рабочих мест на период эксплуатации.Предполагается, что 73% стоимости концессионного проекта будет финансироваться за счет частного инвестора, а 27% — из инвестиционного фонда РФ и республиканского бюджета.
РИА Новости
По его словам, по существующим условиям проекта, причиной обращения концессионера в суд с иском об оплате его расходов может стать, например, недостаточный транспортный трафик через построенный мост.
«То, что мы не обеспечим то количество автомобилей, которое необходимо концессионерам для окупаемости и возврата его ресурсов, это сегодня достаточно очевидно. Дорог нет на той стороне, когда они появятся, я не знаю, это не моя зона ответственности. То, что на территории Удмуртии — мы сделаем, но этого ведь недостаточно. Мост нам нужен, никто не отрицает, но не любой ценой. Поэтому, если мы в конечном итоге от такой схемы отказываемся, то мы за счет собственного бюджета разрабатываем рабочую документацию в этом году и в будущем году сами начинаем строить мост, без всякого концессионера», — пояснил Александр Волков.
Он также добавил, что в случае реализации проекта собственными силами, республика сначала будет строить один пролет моста через реку Кама, а не два, как запланировано сейчас, через реки Кама и Буй.
По информации на сайте Миндортранса Удмуртии, строителям по инвестпроекту предстоит возвести два мостовых перехода: один — через Каму, протяженностью чуть более 1 километра, второй — через реку Буй, протяженностью около 300 метров.
По словам Радионова, это связано с высокими рисками по инвестированию проекта, в частности, при невыполнении инвестором своих обязательств, всю финансовую нагрузку вынужден будет взять на себя бюджет Удмуртии, что поставит под угрозу ее финансовую устойчивость.»Нас пытаются убедить, что нам не надо отказываться от этого проекта в том виде, в котором он представлен согласно концессии, но мне никто не привел аргументы в пользу того, что исключены риски нашего бюджета. Я не имею никакого права ставить под вопрос 10 миллиардов рублей нашего бюджета, который может потом выплачивать все эти кредитные ресурсы и проценты, которые возьмет концессионер. Юридической чистоты никто пока не предложил, а эмоции здесь не подходят», — сказал Волков.
04.06.2013