Учёные ОАО «РЖД» получили задание внедрить в жизнь концепцию развития контрейлерных перевозок
Объединённый учёный совет ОАО «РЖД» к маю должен подготовить совместно с отраслевыми железнодорожными научно-исследовательскими структурами программу внедрения концепции организации массовых контрейлерных перевозок.Начальник службы развития терминалов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Кряжев считает, что целью будущей концепции является регулирование технологического и организационного взаимодействия участников проектов по организации регулярного контрейлерного сообщения на сети «пространства 1520». «Результатом её внедрения станет повышение устойчивости и эффективности российской национальной транспортной системы, оптимизация грузовых потоков в крупных транспортных узлах, – говорит он. – Снизится нагрузка на участки автомагистралей и улично-дорожной сети крупных городов с интенсивным движением. Конечно, будет устойчивый рост поступлений в бюджет. ОАО «РЖД» получит увеличение масштабов перевозочной деятельности, оптимизацию загрузки железнодорожной и терминально-складской инфраструктуры, увеличение степени маршрутизации грузовых потоков, повышение эффективности инвестиционной деятельности, изменение структуры грузооборота в сторону высокодоходных грузов».
Советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Виктор Богданов подчеркнул, что ОАО «РЖД» самостоятельно не в состоянии реализовать концепцию контрейлерных перевозок. «Это должно быть государственно-частное партнёрство, – отметил он. – Необходимо участие Росавтодора, потому что основной эффект состоит в сокращении ремонта дорог. Нужно определить, где будет взят подвижной состав, сегодня его нет. Арендовать его, например, в Финляндии или мы сами будем его производить.
Она должна предусматривать развитие сегмента на всём «пространстве 1520».Как рассказал учёный секретарь ОУС ОАО «РЖД» Евгений Титов, согласно поручению научным учреждениям, входящим в структуру холдинга, потребуется предоставить основные технико-технологические положения проекта концепции контрейлерных перевозок на «пространстве 1520». Следующим этапом будет детальный анализ экономической эффективности проекта для всех его участников с определением возможных источников финансирования, инвестиционных механизмов и оптимальных схем управления проектом.
Потребуется уточнить прибыльность контрейлерных перевозок для ОАО «РЖД» в условиях дефицита провозной способности линий, при выборе перспективных маршрутов для запуска пилотных проектов по организации регулярного контрейлерного сообщения. «Мы должны сконцентрировать внимание на локальных маршрутах, где существуют барьерные места для автомобильного транспорта и резервы провозной способности железнодорожных линий, – отметил представитель совета. – Будет целесообразно проводить отдельную оценку экономической эффективности и социальной значимости внедрения контрейлерных перевозок на международных и внутренних линиях. Уделить особое внимание вопросам защиты перевозимых грузов, контрейлеров и тягачей от динамического воздействия со стороны подвижного состава в процессе транспортировки и сохранности грузов в условиях низкого уровня естественной защиты кузовов и прицепов. Принимая во внимание потенциал повышения эффективности национальной транспортной системы, снижение экологической нагрузки и прочие социально значимые эффекты от внедрения контрейлерных технологий, организацию данного вида перевозок целесообразно осуществлять на принципах государственно-частного партнёрства».
Важный момент – нужно начинать решать задачу развития контрейлерных перевозок с небольших направлений, где можно обойтись небольшими инвестициями. А полученный опыт уже потом, если он будет удачен, использовать в масштабах всей сети».
Сейчас учёные уже обобщают зарубежный опыт по организации перевозок грузовых автомобилей на рельсах. Сравнивают таможенные и организационные ограничения на действующих регулярных маршрутах. Учитывается характеристика дорожной ситуации в разных мегаполисах Западной Европы и России. Специалисты оценивают, как логистические издержки в разных странах влияют на рост внутреннего валового продукта.
Гудок
05.12.2013