Турецкое правительство одобрило проект «Канал Стамбул» — альтернативу Босфору
Проект канала, который свяжет Мраморное и Черное моря, был подписан Высшим комитетом планирования при Правительстве Турции на минувшей неделе.«Канал Стамбул» также может помочь очистить Черное и Мраморное моря. Вокруг канала можно будет создать новые жилые районы, освободив от чрезмерной застройки старые районы города.«Население Стамбула продолжает увеличиваться. Через некоторое время оно достигнет 20 миллионов.
«Теперь мы считаем, что этот проект действительно можно осуществить. Только нужно провести тщательное экологическое планирование и соответствующие приготовления. Зато после запуска канала он поможет значительно снизить загруженность водных путей Стамбула», – сказал заместитель премьер-министра.
Канал протяженностью 45-50 км соединит Мраморное и Черное моря. Глубина его составит 25 м, ширина – 150 м. Правительство планирует переместить все грузовые танкеры именно в этот канал, освободив от них пролив Босфор. Это поможет избежать рисков, связанных с опасными грузами танкеров.
Согласно проекту, канал глубиной 25 м и шириной 150 м появится на северо-западной стороне города и разгрузит пролив Босфор, освободив его от танкеров.Как сообщил заместитель премьер-министра Али Бабаджан, правительство одобрило проект «Канал Стамбул», в результате которого на европейской стороне Стамбула появится большой остров, спустя два года после того, как его озвучил премьер-министр. Некоторые дороги и мосты придется переделать для того, чтобы воплотить проект в жизнь. По словам Али Бабаджана, у правительства были некоторые сомнения относительно реалистичности воплощения данного проекта в жизнь.
Они разработаны не для блага людей, а только для того, чтобы найти решение экономическим проблемам», – сказала г-жа Yapc в интервью Daily News.BSNews
Далеко не все жители и общественные деятели поддерживают проекты правительства. Тем более что местоположение канала и аэропорта придется на лесные области.
Mucella Yapc, глава Архитектурной палаты, сообщила, что точное место строительства канала пока не определено, поскольку проекты канала и третьего аэропорта не включены в городское планирование Стамбула.
«Эти проекты представляют угрозу для водных бассейнов и зеленых областей Стамбула. Жилые районы возле канала могли бы помочь решить проблему с перенаселением города», – говорит Mesut Cas,?n, профессор университета Yeditepe.В северной части Стамбула также планируется реализовать некоторые другие проекты, включая строительство третьего аэропорта на побережье Черного моря. Третий мост, который свяжет Анатолийскую и Европейскую стороны Стамбула, также будет построен на севере города.
13.09.2013