Строительство железнодорожной линии в Забайкалье завершат укладкой «золотого звена»
Церемония закладки «золотого звена», символизирующая окончание строительства железнодорожной линии Борзя — Газимурский Завод на юго-востоке Забайкальского края стоимостью 32 млрд рублей, предназначенной для освоения двух крупных полиметаллических месторождений силами «Норильского никеля», состоится в субботу, сообщил сотрудник пресс-службы губернатора региона.
Бугдаинский ГОК должен обеспечить добычу 16 млн тонн руды в год и переработку ее в молибденовый концентрат с содержанием примерно 9 тыс. тонн молибдена.РЖД-Партнер
Они должны быть запущены в 2016 году. Для обеспечения строительства электроэнергией в апреле в эксплуатацию введены две подстанции стоимостью 1,2 млрд рублей и суммарной мощностью 64 МВА.Строительство Быстринского ГОКа началось в 2011 году, ввод комбината в эксплуатацию ожидается в 2016 году. Планируемый ежегодный объем производства Быстринского ГОКа включает добычу и переработку 10 млн тонн руды в год, 62 тыс. тонн меди в медном концентрате, 6,3 тонны золота в концентрате, 2,1 млн тонн железа в железорудном концентрате.
«Построенная за три с половиной года железная дорога протяженностью 223 км станет инфраструктурным основанием проекта по масштабному освоению ряда полиметаллических месторождений на юго-востоке региона, в частности, обеспечит экономическую целесообразность строительства Быстринского и Бугдаинского ГОКов на одноименных месторождениях», — сказал сотрудник пресс-службы.По его словам, сдача дороги в эксплуатацию запланирована на 2013 год.»Норильский никель» уже приступил к строительству Быстринского и Бугдаинского ГОКов — это первые в современной России горно-обогатительные комбинаты, которые строятся с нуля.
Работы по проекту строительства Бугдаинского ГОКа начались в 2012 году. Сдача проектной документации должна завершиться до 15 ноября 2012 года. Планируется, что запуск Бугдаинского ГОКа состоится в конце 2016 года, а выход на проектную мощность — в 2017 году. Запланировано также строительство 36 км железнодорожных и автомобильных подъездных путей к ГОКу.Проект частно-государственного партнерства предполагает строительство 223 км железной дороги и двух крупных ГОКов — Быстринского и Бугдаинского. Строительство дороги, в которое государство вложило 24,2 млрд рублей из инвестфонда, началось в конце 2008 года силами «Корпорации Инжтрансстрой». Всего на строительство железной дороги из госбюджета и средств «Норникеля» было выделено 32 млрд рублей.Общий объем финансирования по уточненному в 2010 году паспорту инвестпроекта составляет 104,6 млрд рублей — 24,2 млрд за счет средств инвестфонда и 80,4 млрд за счет частного инвестора, из которых 72,4 млрд рублей будут направлены на самостоятельное освоение двух месторождений.
03.09.2013