Совет железнодорожных операторов подготовил концепцию саморегулирования на ж/д транспорте
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (Совет железнодорожных операторов) на заседании 12 сентября 2012 года утвердило общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте, сообщила пресс-служба партнерства.
– участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.Как отметил исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев, предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в области железнодорожного транспорта будут направлены в Министерство транспорта РФ. «Параллельно партнерство будет вести работу и по выработке проекта условий вхождения операторов в саморегулируемую организацию», – добавил он.РЖД-Партнер
«Саморегулирование (при условии обязательного членства в организации) может позволить не только сохранить устойчивое функционирование грузового железнодорожного транспорта, но и стать действенным инструментом для повышения эффективности перевозок и установления стабильных рыночных правил», – отметил председатель президиума НП Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.
Единую саморегулируемую организацию предлагается наделить дополнительными, наряду с предусмотренными ФЗ «О саморегулируемых организациях», функциями и правами – с учетом отраслевой специфики:
– ведение единого реестра операторов железнодорожного подвижного состава;
– разработка обязательных для выполнения всеми операторами – членами организации правил (стандартов) операторской деятельности, в том числе стандартов качества операторских услуг, стандартов взаимодействия операторов с владельцами инфраструктуры и перевозчиками, стандартов предоставления информации;
Подготовленные предложения по внесению изменений в федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрепляют правовые основы деятельности операторов подвижного состава, в том числе и особенности саморегулирования. Партнерство предлагает ввести обязательное членство операторов в саморегулируемой организации. При этом предусматривается, что такая организация будет единственной саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава.Проект предусматривает особые требования к такой организации – объединение на основе членства субъектов операторской деятельности в количестве не менее 25 членов, в совокупности имеющих на праве собственности и ином праве не менее 60% от объема вагонного парка, зарегистрированного в РФ.
23.09.2013
Похожие материалы:
15.08.2013 / Возможное создание единой СРО раскололо операторский рынок железнодорожных перевозок
Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае […]
09.12.2013 / Совет железнодорожных операторов предлагает увеличить количественный ценз
Крупнейшие железнодорожные операторы предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем партнерство предложило разделить операторов, в зависимости от количественного размера […]
01.08.2012 / Группа Rail Garant заняла 4-е место в сводном рейтинге операторов железнодорожного подвижного состава РФ
Согласно сводному рейтингу операторов железнодорожного подвижного состава России по итогам 2012 года, подготовленному ИА InfraNews, Группа компаний Rail Garant занимает 4-е место, поднявшись, таким образом, на одну позицию вверх по сравнению с рейтингом 2011 года. InfraNews Рейтинг 2012 года был сформирован на основе пяти показателей: величина парка подвижного состава в управлении, величина парка в собственности, […]
21.10.2013 / ФАС выступила против количественного ценза для железнодорожных операторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Это количественное нововведение Минтранса – неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП […]
16.10.2013 / МЭР предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой
В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Изначально ОАО «РЖД» (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из […]