Снижение доли малых операторов приведет к оттоку грузов на автотранспорт – мнение
Отсутствие на рынке предоставления вагонов для перевозки груза малых операторов может привести к переходу на использование альтернативных видов транспорта, преимущественно автомобильного.
РЖД-Партнер
К такому выводу пришли специалисты ИПЕМ в ходе научно-исследовательской работы «Определение роли и места малых операторских компаний в современном процессе перевозки груза железнодорожным транспортом».При этом варианте потери суммарного объема грузооборота оцениваются в 165 млрд ткм в год (8% от грузооборота на сети железных дорог общего пользования в 2011 году). Именно малые операторы, подчеркивает глава департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук, работают в сегменте перевозок, где высока конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом (небольшие расстояния, немаршрутные отправки, значительное использование специализированных вагонов, высокая доля высокодоходных грузов, обслуживание небольших грузоотправителей) и обладают качествами, наличие которых необходимо для успеха в конкурентной борьбе.
23.07.2013
Похожие материалы:
30.10.2013 / Эксперты прогнозируют увеличение цены перевозки угля на 92%
На конференции «Coaltrans Россия, Украина и СНГ» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Оценка соответствия инфраструктуры долгосрочному спросу на перевозки угля железнодорожным транспортом». Владимир Савчук акцентировал внимание аудитории на том, что такой прогноз обусловлен ожиданиями значительного роста вагонной составляющей тарифа на перевозку угля по сравнению с […]
07.11.2013 / Уголь является малоприбыльным грузом для операторов – ИПЕМ
Уголь является малоприбыльным грузом для операторских компаний, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на саммите «Транспортировка угля и логистика». РЖД-Партнер По его словам, это связано с тем, что тарифная ставка на перевозку угля по железной дороге в направлении таких портов как Ванино, Мурманск и Новороссийск является минимальной, а […]
04.09.2012 / 4,9 Млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год — «подарок» железнодорожников
Руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что российская транспортная система в 2-4 раза отстает от уровня развития транспортных систем ЕС, США и Китая.Металлоснабжение и сбыт Как заявлял Владимир Савчук в этому году ранее, отказ от финансирования мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений на железных дорогах может привести к тому, […]
22.05.2013 / Грузы выпадают из вагонов
В декабре 2012 года ОАО РЖД впервые с кризисной осени 2009 года зафиксировало погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Эту тенденцию определяют в первую очередь перевозки угля, доля которых в общем объеме рынка максимальная. На внутренних перевозках падение по углю составило 6%, в то время как на экспорт погрузка даже выросла (на 8,7%). […]
08.10.2013 / Инициативы Совета по ж/д транспорту будут способствовать оттоку грузов на автотранспорт – мнение
Перегруженность железнодорожной инфраструктуры и последние инициативы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, безусловно, будут способствовать переходу грузов на более гибкие автомобильные перевозки, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников. РЖД-Партнер Однако эксперт отметил, что на сегодняшний день перевозки автотранспортом составляют не более 15–20% к общему объему перевозок компании по России и внутри Таможенного […]