Скорость доставки грузов поездами РЖД упала до пешеходной
Эффективность работы Российских железных дорог продолжает снижаться. На состоявшемся вчера заседании правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) одной из основных тем обсуждения стали вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По данным РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки, или 9,5 км/ч. Напомним, что средняя скорость передвижения не слишком спешащего пешехода составляет около 6 км/ч.
По сравнению с первым полугодием 2011 г. скорость доставки грузов упала у РЖД на 37 км в сутки, или на 14%.
В РЖД уверяют, что рассчитывают повысить эффективность «за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы». Кроме того, в РЖД намерены повысить конкурентоспособность своих вагонов по отношению к автоперевозкам на расстояниях до 2 тыс. км.Напомним, что в сентябре 2012 г. РЖД договорились с автомобилестроительным концерном PSA Peugeot Citroen о покупке у него за 800 млн евро 75% акций французской логистической компании Gefco.
В монополии, к которой предъявляются иски за просрочку доставки грузов, предлагают снизить ответственность за это и ввести дополнительные основания для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования «по причинам, не зависящим от перевозчика». Кроме того, в ОАО «РЖД» хотят взимать деньги за нахождение вагонов собственников в инфраструктуре общего пользования, а также принять ряд других мер по усилению ответственности владельцев грузов и операторов вагонов.Чтобы повысить эффективность работы парка в сети, РЖД, из которых в ходе реформы были выведены почти все вагоны, с прошлого года арендует их у своей дочерней Второй грузовой компании. Однако участники рынка говорят, что управляет своим парком монополия крайне неэффективно и убытки от этой деятельности только в первом полугодии составили 4 млрд руб.
В РЖД рассчитывают на то, что приобретение Gefco позволит «снизить себестоимость продукции за счет использования логистических технологий мирового уровня».
РБК
27.05.2013
Похожие материалы:
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры
Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
18.02.2013 / РЖД снова снизило скорость доставки грузов
Несмотря на все усилия РЖД по итогам прошлого года значительно снизилась средняя скорость доставки грузов. На январь 2012 года она составляла 10,3 км/ч или 247 км в сутки, по данным на январь 2013 года средняя скорость составила 9,1 км/ч или 219 км в сутки. Причем такая динамика идет с 2010 года, когда средняя скорость начала […]
29.10.2013 / Скорость доставки грузов по ж/д за 5 месяцев увеличена на 6,7% – РЖД
Надежность и скорость доставки грузов по железной дороге в январе-мае 2013 года увеличены на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщил начальник управления коммерческой работы Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Логинов на деловом семинаре «Сроки доставки грузов: проблемы и решения» в Москве. Что касается соблюдения сроков доставки груженых вагонов, то […]
20.11.2013 / Средняя скорость и показатель надежности доставки грузов ж/д транспортом продолжают падать
Анализ, проведенный специалистами ИА «INFOLine» при составлении ежеквартального обзора «INFOLine Rail Russia TOP» за II квартал 2012 года, показал продолжение падения средней скорости и показателя надежности доставки грузов по всем категориям грузового железнодорожного транспорта. Это, в свою очередь, приводит к еще большему снижению скорости доставок, отмечают аналитики.В I полугодии 2012 года грузооборот полувагонов увеличился на […]
24.12.2012 / Грузовые поезда РЖД установили 15-летний антирекорд по скорости
Средняя скорость движения грузовых поездов «Российских железных дорог» с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час.В РЖД прогнозируют, что к 2030 году скорость движения грузовых поездов должна вырасти до 350 километров в сутки (14,58 километра в час). В госкомпании рассчитывают добиться такого результата […]