Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой – ДВЖД
Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой — всего от движения отставлено 40 груженых составов, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.
«На сегодняшний день 2270 груженых вагонов скопилось на подходах к портам Дальнего Востока в ожидании выгрузки, грозя вызвать сбой в работе Дальневосточной железной дороги и предприятий региона. Основной груз – уголь и нефтепродукты», – говорится в сообщении.
Самая сложная обстановка сложилась на станции Крабовая и на подходах к порту Посьет, но к проблемным в ближайшее время могут быть отнесены станции Находка-Восточная и Блюхер.
В службе корпоративных коммуникаций также отметили, что несмотря на постепенное снижение числа отставленных от движения поездов с нефтепродуктами назначением на станцию Крабовая, ситуация остается острой. На дороге назначением на станцию Блюхер скопилось уже 700 вагонов при норме 200.РЖД-Партнер
Однако среднесуточная выгрузка за весь месяц существенно отстает от нормы и составляет 368 вагонов, что не позволяет портовикам обрабатывать весь перевозимый по железной дороге груз. В настоящее время на инфраструктуре дороги назначением на станцию Крабовая находятся 2766 вагонов при нормативном показателе – 1700.
По состоянию на 26 июля 2012 года на подходах к порту Посьет скопилось 6 составов с углем (310 вагонов). Порт не может выйти на установленные нормативы выгрузки (275 вагонов в сутки) – с начала месяца в среднем в сутки выгружалось 175 вагонов. Ближайший подход судна, на которое сможет быть перевалено 18 тыс. тонн скопившегося угля, ожидается только 29 июля, но и это не способно разрядить обстановку – в границах Дальневосточной магистрали назначением на станцию Находка-Восточная находятся 2229 груженных углем вагонов.Систематическое отсутствие свободных емкостей под слив нефтепродуктов и неравномерный подвод танкерного флота вызывает скопление вагонов на подходах к станции Блюхер. На сегодняшний день среднесуточная выгрузка составляет 47 вагонов, что ниже нормы на 25 единиц.
Работа порта остается неритмичной: 22 июля было выгружено всего 42 вагона, 24 июля –199, 25 июля – 220. По состоянию на 26 июля на инфраструктуре Дальневосточной железной дороги в пути в адрес Посьета находятся еще 1979 вагонов (норма – 800).Помимо вышеперечисленных направлений, с 25 июля по причине нехватки складских мощностей прекратил выгрузку пяти марок углей порт Восточный.
Так, по состоянию на 24 июля на подходах к станции от движения были отставлены 16 составов с нефтью (1165 вагонов), 25 июля – 13 составов (864 вагона), 26 июля – 10 составов (655 вагонов). Сокращения числа брошенных поездов удалось достичь только благодаря действию конвенционного запрета на погрузку дизтоплива в адрес грузополучателей станции Крабовая. «Данная мера является вынужденной, поскольку приводит к убыткам как компании ОАО «РЖД», так и предприятий топливно-энергетического комплекса», – говорится в сообщении. Основные причины неудовлетворительной работы порта и нефтебазы – неравномерный подход флота и нехватка емкостей для хранения нефтепродуктов – по-прежнему остаются без внимания.В последние два дня объем выгрузки на станции Крабовая незначительно возрос: при нормативе в 397 вагонов, 24 июля было выгружено 413 вагонов, 25 июля – 400.
19.09.2012