РЖД в целом поддерживают обновленный вариант Транспортной стратегии
ОАО «РЖД» в целом поддерживает обновленный вариант Транспортной стратегии, сообщил глава компании Владимир Якунин, выступая на «Транспортном форуме» в Москве.
По его словам, в основном, все приоритетные проекты развития железнодорожной инфраструктуры включены в документ. Должное отражение нашло развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения.Вместе с тем, глава РЖД подчеркнул, что традиционной проблемной областью при реализации Транспортной стратегии является ее ресурсное обеспечение.
«С начала года Минтрансом России при содействии, в том числе, ОАО «РЖД» проводилась целенаправленная работа по обновлению Транспортной стратегии. И сейчас можно констатировать, что в актуализированном документе нашли отражение не только изменившиеся макроэкономические параметры, но и глобальные тенденции развития экономики страны и общества», — заявил В. Якунин.
В истекший с момента принятия предыдущей Стратегии период отрасль так и не смогла выйти на требуемые объемы инвестиций на уровне около 4% ВВП ежегодно.
В последнее время ОАО «РЖД» совместно с причастными министерствами и ведомствами при поддержке правительства страны активно прорабатываются вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры. По ряду из них приняты положительные решения. Если, в целом, доля государства в финансировании транспортной инфраструктуры составляет порядка 50%, то доля государственного участия в финансировании железных дорог составляет от 12,8% до 26% в зависимости от сценария при сохранении индексации тарифов на грузовые перевозки на уровне инфляции.»Диалог о справедливой доле транспорта в ВВП, инвестициях в экономику, государственных расходах, расходах домохозяйств является непростым, но его необходимо вести аргументировано с использованием транспортно-экономического баланса, который уже сегодня способен показать, какой ущерб может понести экономика без должного развития и обновления отрасли», – сказал В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.РЖД-Партнер
Это касается соглашений с грузоотправителями на условиях «take or pay», разработки «сетевого контракта», выпуска инфраструктурных облигаций.Глава компании отметил, что данные механизмы, в целом, в Стратегии присутствуют. Однако предусмотренные соотношения государственных и внебюджетных источников финансирования железнодорожного транспорта не вполне учитывают эти решения.
15.07.2013
Похожие материалы:
20.11.2013 / Общественный совет Минтранса РФ поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года
Общественный совет Министерства транспорта РФ в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость ее доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний.Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
17.07.2013 / В Транспортную стратегию России внесены коррективы
Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов. «Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического […]
11.12.2012 / Промышленники гарантируют возврат вложений железнодорожников
Принцип оплаты потребителем гарантированного объема товаров или услуг, применяемый газовиками и нефтетранспортными компаниями, может распространиться на железнодорожные перевозки. Объявить о нем должен сегодня премьер Владимир Путин.Сегодня премьер Владимир Путин посетит с визитом Кемеровскую область, где проведет совещание по вопросу «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». На нем должна быть утверждена в целом одобренная […]
20.11.2012 / Без должного развития ж/д инфраструктуры к 2020 г. РФ недополучит 1,5% ВВП – В. Якунин
Россия, по оценкам экспертов, к 2020 году без необходимого развития железнодорожной инфраструктуры недополучит около 1,5% ВВП, сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на конференции в рамках VIII Байкальского международного экономического форума. По мнению В. Якунина, для увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно выступать государство, что соответствует международной практике. Кроме того, […]