РЖД требует отмены решения ФАС
В Арбитражный суд Москвы поступило заявление от Российских железных дорог с требованием пересмотреть и отменить постановление Федеральной антимонопольной службы о взыскании с перевозчика штрафа в размере 2,241 миллиарда рублей, сообщает РАПСИ со ссылкой на источник в суде.
Также было отмечено отсутствие четкого механизма регулирования «вагонной составляющей» стоимости услуг РЖД. Несмотря на то, что компания обладает избытком вагонов, на практике сложилась ситуация их дефицита, а, следовательно, завышения цен.Российские железные дороги с решением ФАС не согласились, оно вызвало удивление в компании, поэтому было подано обжалование решения через суд.
Напомним, что ФАС обвинила компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке железнодорожных грузоперевозок России. По информации службы, являясь естественной монополией, РЖД существенно снизили качество предоставляемых услуг в области грузоперевозок. Так, например, компания отказывала в регистрации заявок на перевозку товара, а также в полном объеме не исполняла уже заключенные договоры на поставку грузов. Доступность услуг железнодорожных перевозок, по оценкам ФАС, снизилась для крупных отправителей с 90% до 60%, а для малого и среднего бизнеса с 75% до 35%.
«Штраф они заслужили и ФАС все верно аргументировала. Мы помним, что творилось с вагонами когда собственники ПГК и ВГК поднимали цены на 70% в течение года, а РЖД держала вагоны в отстойниках и способствовали росту цены. Надеемся, что это даст толчок расследованию структуры Якунина и его подконтрольных компаний, думаю, там откаты присутствовали. Да, РЖД государственная структура и там не меньше делов, чем в Министерстве обороны», — считает Воротный Олег.
Инвесткафе
18.03.2013
Похожие материалы:
06.11.2013 / ФАС оштрафовала РЖД на 2,2 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Российские железные дороги» на 2,2 млрд рублей за злоупотребление доминированием на рынке грузоперевозок. «РЖД привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2,24 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС. Дело […]
25.11.2013 / РЖД выиграли суд против ФАС относительно перевозок грузов на условиях инвентарного парка
Арбитражный суд Москвы признал недействительными решение и предписание ФАС, обязывающие ОАО «РЖД» удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка, сообщила пресс-служба компании. Также суд подтвердил, что ОАО «РЖД» не нарушало антимонопольное законодательство в части необеспечения доступа к услугам по перевозке в вагонах перевозчика, в частности, речь шла о проведение корпоративных процедур, обязывающих дочерние […]
25.09.2013 / Суд подтвердил, что за коммерческий осмотр цистерн необходимо платить
Апелляционный арбитражный суд отменил предписание ФАС к РЖД о безвозмездном осмотре цистерн «Трансойла». Антимонопольная служба считала, что ОАО «РЖД», взимая плату за осмотр, нарушает положения закона «О защите конкуренции». Отменить плату за коммерческий осмотр цистерн некоторые компании пытались начиная ещё с 2003 года. На промывочно-пропарочных станциях (ППС) перед подачей под погрузку представители ОАО «РЖД» осматривают […]
25.09.2013 / «ТрансКонтейнеру» указали долю на рынке
Арбитражный суд Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о внесении ОАО «ТрансКонтейнер» вместе с ОАО «РЖД» в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на этом рынке, отклонив иск компании о признании недействительным соответствующего приказа ФАС. Методика предусматривает несколько этапов: проведение анализа товарного рынка, определение товарных границ, географических границ, определение взаимозаменяемых товаров и расчёт доли на […]
21.10.2013 / ФАС выступила против количественного ценза для железнодорожных операторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Это количественное нововведение Минтранса – неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП […]