Росжелдор принял участие в работе круглого стола
21 февраля 2012 Росжелдор принял участие работе круглого стола на тему «Рынок грузовых железнодорожных перевозок: правила игры, правовое регулирование, взаимодействие участников». Со стороны оператора – это нежелание работать с мелкими и удаленными грузоотправителями, а также со строительными и лесными грузами. Например, если лесопромышленные предприятия располагаются в тупиках, операторам не выгодно направлять туда порожние вагоны.Требует решения и ситуация, когда зачастую вагон выгоднее держать на простое в ожидании более дорогого груза, чем использовать его для перевозки продукции мелких и средних предприятий. Экономические расчеты разделяют грузы на выгодны и невыгодные, в результате чего грузоперевозчики отказываются перевозить «невыгодные» грузы или повышают расценки в несколько раз.
В настоящее время такое планирование осуществляется грузоотправителями и владельцами подвижного состава самостоятельно и не всегда рационально. Имеют место случаи, когда грузоотправители, «перестраховываясь», заключают договоры с несколькими операторами на предоставление подвижного состава с «запасом» — под один и тот же объем груза. При этом отправители массовых низкостоимостных грузов стремятся получить полувагоны ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», поскольку стоимость услуг по их предоставлению ниже, чем в средняя стоимость на рынке операторских услуг.
Указанные факторы негативно влияют на один из основных показателей эффективности работы грузового вагона — оборот. Время оборота за последние три года выросло.Участники круглого стола также отметили, что рост количества подвижного состава и отсутствие эффективного управления им ведет к занятию резервов пропускных способностей инфраструктуры, усиливая проблему наличия «узких мест». Поэтому оптимизация технологии управления вагонными парками и движением поездов будет способствовать решению проблем ограниченных пропускных способностей.
Участники обсудили существующие проблемы в обеспечении грузоотправителей железнодорожным подвижным составом, а также меры, предпринимаемые игроками рынка для их решения.В работе круглого стола, организованного газетой «Гудок» и журналом «Пульт управления», приняли участие специалисты Министерства транспорта РФ, представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, ЦФТО филиала ОАО «РЖД», члены некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». По мнению участников встречи, общие усилия и конкретные решения должны быть направлены на главные цели – выработку механизма эффективного управления порожними вагонами, формирование конкурентной среды и создание привлекательных условий для частных инвестиций.По мнению участников круглого стола, с изменением структуры собственников грузовых вагонов, из полного цикла перевозки была фактически выделена часть, связанная с планированием и перемещением порожних вагонов, необходимых для погрузки грузов.
Ряд компаний — операторов (в основном владеющие парком до 5 тыс. вагонов), не имея договорных отношений с отправителями грузов, направляют свои порожние вагоны в направлении станций «зарождения» массовых грузов. В итоге растет количество вагонов, простаивающих без грузовых операций.В ходе обсуждения главных тем круглого стола, участниками было отмечено что в основе дефицита полувагонов, главной преграды на пути решения остальных проблем, лежат многие факторы: со стороны грузоотправителей это неравномерность предъявления операторам заявок на перевозку железнодорожным транспортом грузов.
В заключительной части работы круглого стола были сформулированы выводы о том, что в целях обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в сфере перевозок грузов в качестве первоочередных мер, необходимо детально проработать вопрос внедрения на железных дорогах новых технологий управления движением поездов, позволяющих увеличить провозные и пропускные способности инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также продолжить работу по созданию современной гармоничной законодательной базы, обеспечивающей равные условия деятельности организаций железнодорожного транспорта.
Advis.ru
12.08.2013