Россия поможет создать новую трансазиатскую магистраль
Россия планирует построить «среднеазиатский Транссиб» — стальную магистраль КНР — Киргизия — Узбекистан протяженностью свыше 1200 км. Исаков добавил, что относительно инвестирования экспертной группой рассматриваются все возможные варианты. В том числе привлечение долгосрочного льготного кредита, схема «ресурсы взамен инвестиций» и модели концессионных соглашений.Причем, по данным и.о. министра, основные переговоры по инвестиционным вопросам проводятся с правительством КНР.
Эти проекты — часть программы создания транспортной сети КНР — Каспий — Персидский залив.Российская Бизнес-газета Об этом заявил премьер-министр Киргизии Омурбек Бабанов. Этот проект вписывается в направления интеграционных связей в рамках ШОС.Стоимость создания такой артерии в текущих ценах достигает $500 млрд.
По имеющимся данным, КНР намерена вкладываться и в освоение близлежащих к магистрали месторождений разнообразного сырья. Для этого комплексного проекта не исключено создание консорциума РФ — Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
С помощью этой артерии Россия сможет перенаправить часть транзитных евроазиатских грузопотоков на направление Средняя Азия — КНР ввиду ограниченной пропускной способности ряда южных участков Транссиба. И вдобавок здесь возможны льготные тарифы для российских грузов.
Как сообщили в ходе недавно состоявшегося первого заседания Российско-кыргызстанского делового совета, в числе возможных совместных проектов — развитие транспортно-транзитной сети Киргизии с российским участием. Это необходимо для большего экономического сближения страны с регионом Таможенного союза, куда Киргизия планирует вступить в этом году.
Отметим также, что в КНР готова программа развития прямого железнодорожного сообщения и с Таджикистаном, Туркменистаном, Ираном. Этот проект впервые был разработан еще в 1940-х годах, но обновлен только в 1990-х годах. Разъясняя его детали, и.о. министра транспорта и коммуникаций Киргизии Эркин Исаков отметил, что, учитывая сложные условия горного и пустынного рельефа местности, где запланирована магистраль, ее строительство займет 5-6 лет. И если ее начнут создавать в 2013 году, первые поезда по ней пойдут не позже 2018 года. Э.
18.06.2013
Похожие материалы:
08.10.2013 / Стратегическая автотрасса Киргизии Бишкек — Ош полностью открыта для проезда
Автодорога Бишкек — Ош, имеющая стратегическое значение для Киргизии, так как соединяет юг и север республики, полностью открыта для проезда. Для этого привлечена техника Министерства транспорта и коммуникации Киргизии, но работа затрудняется из-за того, что на данном участке подъем автодороги в сторону Таджикистана слишком велик. Ситуация усугубляется и тем, отметили в МЧС, что с таджикской […]
21.09.2012 / Узбекистан и Нидерланды обсудили сотрудничество в сфере автопервозок
В Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта состоялось заседание узбекско-нидерландской Совместной комиссии по вопросам международных автоперевозок.От нидерландской стороны в заседании приняли участие представители Министерства инфраструктуры и охраны окружающей среды, Министерства иностранных дел, Ассоциации автомобильных перевозчиков, а также Почетный консул Королевства Нидерландов в Республике Узбекистан. В своем выступлении глава делегации Нидерландов – специальный представитель Министерства инфраструктуры […]
22.07.2013 / Евросоюз выделяет €7,1 млн на реабилитацию автодороги на юге Киргизии
Премьер-министр Киргизии Жанторо Сатыбалдиев принял Главу представительства Европейского Союза в республике, посла Шанталь Эбберект.В свою очередь, Шанталь Эбберект заверила премьер-министра в том, что Европейский Союз продолжит оказывать поддержку республике. Она сообщила, что ЕС выделяет €7,1 млн в виде гранта на реабилитацию дорожного участка Кок-Талаа — Пульгон автодороги «Ош-Баткен-Исфана», расположенной на юге Киргизии.REGNUM Об этом корреспонденту […]
25.09.2013 / Узбекистан планирует построить железную дорогу в обход Таджикистана
Узбекистан планирует соединить железнодорожным сообщением западную часть страны через перевал Камчик с ее восточной частью в обход Таджикистана.Разработку окончательного варианта технико-экономического обоснования проекта планируется завершить до конца 2013 года, а в начале 2014 года приступить к непосредственным строительным работам. Проект предусматривает строительство двух тоннелей. Ожидается, что срок реализации этого проекта завершится в течение 5 лет. […]
03.12.2013 / Узбекистан инвестирует $8,5 млрд. на развитие транспортной инфраструктуры
Узбекистан до 2015 года инвестирует $8,5 млрд. на развитие транспортной инфраструктуры. Это прежде всего связано с реализацией масштабной программы развития транспортной инфраструктуры.Согласно оценкам экспертов, темпы роста транзита грузов по территории Узбекистана в 2015-2020 годах могут составить до 1 млн. тонн в год. Только по итогам 9 месяцев прошлого года всеми видами транспорта перевезено 985,2 млн. […]