Россия готовит реорганизацию льготных перевозок зерна
Минсельхоз РФ обсуждает реорганизацию льготных перевозок зерна в связи с грядущим присоединением РФ к Всемирной торговой организации.Параллельно, как сообщила госпожа Скрынник, одним из направлений деятельности группы станет развитие маршрутных перевозок зерна. Маршрутные перевозки предполагают «создание в регионах сети грузоформирующих элеваторов, которые будут обеспечивать снижение затрат на перевозки за счет формирования крупных партий зерна и, соответственно, эффективного использования вагонного парка». В результате такая инфраструктурная поддержка отрасли «вообще не будет учитываться ВТО как меры господдержки АПК, на которые накладываются ограничения»,- сказал представитель ведомства.
КоммерсантЪ
Поиск способов избежать формальных претензий со стороны ВТО и ЕЭП поручен рабочей группе по логистическому обеспечению агрорынка с участием представителей Минтранса, субъектов РФ, ОАО РЖД, отраслевых союзов, операторов подвижного состава и морских терминалов. В частности, «планируется расширить практику господдержки перевозок зерна за счет реализации экономически значимых региональных программ, продаж автобизнеса,- сообщила вчера госпожа Скрынник. Речь идет о фактическом переносе на региональный уровень субсидий АПК — сейчас такая программа активно разрабатывается при участии Минсельхоза для Алтая. В ее рамках «предполагается софинансирование регионом части затрат мукомольной отрасли»,- рассказал «Ъ» глава пресс-службы ведомства Дмитрий Бобков.
В частности, ведомство намерено «опустить» часть транспортной господдержки АПК на региональный уровень, чтобы избежать претензий со стороны ВТО. Еще одним поводом для рассмотрения вопроса стало вступление в силу с 2013 года соглашения ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта.Совещание по вопросу о том, как совместить тарифную поддержку транспортировки зерна в РФ с требованиями ограничения подобных льгот со стороны ВТО и соглашения ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, провела вчера в Минсельхозе глава ведомства Елена Скрынник.
В 2012 году денежный эквивалент господдержки АПК в РФ оценивается в $5,6 млрд, однако к 2018 году — концу переходного периода в связи с присоединением РФ к ВТО — он должен снизиться до $4,4 млрд. В связи с этим Минсельхоз ищет способы сократить формальное финансирование государством отраслевых льгот. Соглашение же ЕЭП (закон о его ратификации подписан президентом 16 июля 2011 года) означает, что с 1 января 2013 года предусмотрена унификация железнодорожных тарифов, при этом исключительные тарифы будут устанавливаться только по согласованию с Евразийской экономической комиссией.
30.07.2012
Похожие материалы:
20.09.2013 / Проект Концепции транспортной политики был одобрен на совещании министров транспорта стран ТС и ЕЭП
13 ноября 2012 года в г. Москве, под председательством члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова прошло совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совещании приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскар Жумагалиев и Министр […]
09.09.2013 / Беларусь подготовит предложения по либерализации международных автоперевозок в ЕЭП
Беларусь разработает предложения по упрощению деятельности международных автомобильных перевозчиков в ЕЭП и представит их к совместному обсуждению с Россией и Казахстаном. В профильном ведомстве заметили, что «стороны видят необходимость в либерализации».В марте в Москве прошло первое заседание подкомитета по автомобильному транспорту консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК. Подкомитетом приняты план подготовки документов в целях […]
20.09.2013 / Минсельхоз будет добиваться сохранения льготных тарифов на перевозку зерна на Дальнем Востоке и в Сибири
Минсельхоз РФ намерен добиваться сохранения льготных тарифов на железнодорожные перевозки зерна на Дальнем Востоке и Сибири, сообщил министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров. Речь идет о совещании, которое на этой неделе планирует провести вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.Как уже сообщалось, в связи с присоединением России к ВТО и реализации соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного […]
04.09.2013 / Федеральная антимонопольная служба разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах, говорится в материалах службы. Документ регламентирует взаимоотношения стивидорных компаний и грузоотправителей. Он разработан для регулирования работы стивидорных компаний, которые все еще считаются субъектами естественной монополии, хотя тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС рассчитывает утвердить правила уже в июне с учетом пожеланий […]
10.10.2013 / Беларусь рассчитывает на скорейшую отмену разрешительной системы на автоперевозки в ЕЭП
Беларусь рассчитывает на скорейшую отмену разрешительной системы на международные автоперевозки в Едином экономическом пространстве. В нынешнем году запланировано проведение 16 заседаний смешанных комиссии по международному автомобильному сообщению с основными партнерами страны: Россией, Украиной, Польшей, Германией, Казахстаном, Туркменистаном, Литвой, Латвией, Финляндией, Чехией, Словакией, Болгарией, Узбекистаном, Швецией, Македонией, Румынией. «При этом Минтранс видит и рассчитывает на профессиональную […]