РФ теряет 3% ВВП в год из-за плохой транспортной инфраструктуры — Минтранс
Экономика РФ ежегодно недополучает 3% ВВП из-за плохой транспортной инфраструктуры, заявил в четверг на конференции «Государственно-частное партнерство в дорожной отрасли» министр транспорта РФ Максим Соколов.
Решить задачу по опережающему развитию транспортной инфраструктуры можно за счет альтернативных финансовых ресурсов и использования новых правовых механизмов», — заявил министр.По его словам, примеры государственно-частного партнерства есть не только в сфере транспорта, но и других отраслях экономики по всей стране. Формируются профессиональные команды, в том числе, в субъектах Российской Федерации, которые дают старт новым проектам.
Конференция стартовала в четверг в Белокурихе и продлится три дня. За это время планируется обсудить нюансы государственно-частного партнерства в дорожной отрасли со стороны всех основных участников процесса: государства, представителей финансовых институтов, а также крупнейших строительных компаний.Соколов отметил, что в рамках конференции предстоит обсудить актуальные вопросы, поскольку именно автодороги становятся одним из инфраструктурных ограничений целенаправленного развития экономики страны.»Если говорить о потерях внутреннего валового продукта, то, по оценкам специалистов, российская экономика ежегодно недополучает порядка 3% ВВП.
ПРАЙМ
22.04.2013
Похожие материалы:
15.08.2012 / На всероссийской конференции в Белокурихе обсуждалось частно-государственное партнерство в дорожной сфере

В день, когда министр транспорта России направлялся по федеральной трассе М-52 в Белокуриху, по краю было передано штормовое предупреждение. То бишь «снег, метель, на дорогах снежные заносы, гололедица, местами порывы ветра до 25 м/с». В общем, ехать по М-52 в тот день не рекомендовалось. Двухполосная «бийская» трасса и при хорошей-то погоде «собирает» множество ДТП, а […]
02.04.2013 / Развитию транспортной инфраструктуры в регионе Байкала и на Дальнем Востоке не хватает прецедентов

Отсутствие успешного опыта по проектам государственно-частного партнёрства (ГЧП) оказывается существенным препятствием по освоению огромной ресурсной базы. По его словам, для решения инфраструктурных проблем необходимо развивать государственно-частное партнёрство и таким образом привлекать деньги частных инвесторов в масштабные государственные программы. Но существуют факторы, сдерживающие развитие ГЧП. Это отсутствие нормативной базы, которая гарантировала бы возврат частных инвестиций, вложенных […]
31.07.2013 / Российские дороги хуже ангольских и таджикских

Аналитики банковской группы Goldman Sachs опубликовали обзор «Российская инфраструктура и строительство». Доставшаяся в наследство от СССР транспортная сеть, которая является одной из самых протяженных в мире, пришла в упадок вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет – таков вывод зарубежных экспертов. Хотя при дополнительных вложениях в российские дороги 1% ВВП экономика страны вырастет на 0,5%. […]
22.07.2013 / Минтранс работает над доступностью перевозок

В Правительстве обсудили проект программы по развитию транспортной системы на период с 2013 по 2020 гг.Министр сообщил, что практически 76% бюджетных текущих расходов будет направлено на мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм, – содержание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры, федеральных автомобильных дорог и внутренних водных путей. Для решения задач и достижения целей программы предусматривается система мер […]
20.11.2012 / Без должного развития ж/д инфраструктуры к 2020 г. РФ недополучит 1,5% ВВП – В. Якунин

Россия, по оценкам экспертов, к 2020 году без необходимого развития железнодорожной инфраструктуры недополучит около 1,5% ВВП, сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на конференции в рамках VIII Байкальского международного экономического форума. По мнению В. Якунина, для увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно выступать государство, что соответствует международной практике. Кроме того, […]