Развитие порта Тамань обеспечит диверсификацию морских перевозок на юге РФ
Развитие порта Тамань обеспечит диверсификацию морских перевозок на юге России, заявил ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор Ассоциации российско-китайского экономического сотрудничества Филипп Фильчaков.
«После завершения проекта может появиться альтернатива Новороссийску, единственному на данный момент варианту захода через юг России», – сказал Ф. Фиьчаков. При этом, эксперт отметил, что интересы бизнеса в данном случае вполне понятны и сложностей с поиском инвесторов не ожидается.
Первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на инвестпроект выделят около 50 млрд руб., а еще 100 млрд руб. вложат частные инвесторы, в том числе «Уралкалий», СУЭК, ОЗК, «Металлинвест», Global Ports, UCL Holding и «Базэл» Олега Дерипаски. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию – 2015–2017 гг.РЖД-Партнер
Напомним, правительство своим постановлением уточнило порядок финансирования строительства объектов федеральной собственности в морском торговом порту Тамань.Предполагается, что на первой стадии в порту будут строить объекты федеральной собственности «с использованием механизма государственно-частного партнерства», а на второй стадии – будут строить объекты частной собственности.В Тамани собираются построить больше десяти терминалов с общим грузооборотом около 90 млн т в год. По оценке Минтранса, на это потребуется около 200 млрд руб. инвестиций.
18.09.2013
Похожие материалы:
16.10.2013 / На строительство порта в Тамани не хватает 40 млрд рублей
С реализацией крупного проекта по строительству нового порта в Тамани, где хотят построить терминалы многие крупные промышленные холдинги, возникли новые проблемы. У государства не хватает на инфраструктуру порта почти 40 млрд руб., которые планируется привлечь у частных инвесторов. Им могут отдать причалы, инженерные сети и даже подходной канал. Однако участники рынка относятся к идее скептически […]
25.09.2013 / Строительство сухогрузного порта в Тамани подорожало в 2,5 раза
Строительство сухогрузного порта в Тамани подорожало в 2,5 раза до 228 млрд. руб. Но вот механизм возврата частных инвестиций прописан только для железнодорожных проектов — за счет тарифов на перевозку. В остальных случаях механизм возврата вложений будет описан в соглашении, которое государство будет подписывать с инвестором.Это и настораживает, говорит сотрудник в одной из компаний, которые […]
26.09.2012 / Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань
Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань.Распоряжение направлено на реализацию нового инвестиционного проекта в порту и развитие существующей инфраструктуры порта. На прилегающей к порту территории планируется строительство терминала по перегрузке навалочных грузов.Проект реализуется в целях переключения российских грузопотоков из черноморских портов сопредельных стран (Украины и Турции) в порт Тамань, поскольку […]
03.05.2013 / «ТрансКонтейнер» может направить 55% чистой прибыли за 2011 г. на инвестиции
ОАО «ТрансКонтейнер» может направить примерно 55% чистой прибыли за 2011 год на инвестиции. В 2013 г. предполагается осуществить вложения на общую сумму 6,9 млрд руб. В частности, на приобретение вагонов компания может направить 4,4 млрд руб., контейнеров – 0,8 млрд руб., на развитие терминалов – 0,9 млрд руб., на другие цели – 0,8 млрд руб.В […]
01.10.2012 / Правительство решило увеличить уставный капитал РЖД на 60,8 млрд руб.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает пресс-служба кабинета министров. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте — около […]