Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Строительство сухогрузного порта в Тамани подорожало в 2,5 раза

Строительство сухогрузного порта в Тамани подорожало в 2,5 раза

Строительство сухогрузного порта в Тамани подорожало в 2,5 раза до 228 млрд. руб. Но вот механизм возврата частных инвестиций прописан только для железнодорожных проектов — за счет тарифов на перевозку. В остальных случаях механизм возврата вложений будет описан в соглашении, которое государство будет подписывать с инвестором.Это и настораживает, говорит сотрудник в одной из компаний, которые собираются строить объекты в порту. Одним из механизмов возврата средств могли бы стать налоговые льготы либо скидка тарифа на аренду причалов и земли, продолжает он.

Увеличилось число частных инвесторов, готовых строить объекты в Тамани (см. врез), объясняет источник в Минтрансе. По его словам, прогнозный грузооборот порта вырос с 38 млн. т в 2008 г. до 93 млн. т.Частные инвесторы на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП, законопроект, описывающий его принципы, рассматривает Госдума) будут инвестировать в объекты федерального имущества, подчеркивается в ФЦП.

Представитель Росморпорта от комментариев отказался, его коллега из Минтранса на вопросы не ответил.Проект подорожал благодаря росту частных инвестиций. Частные инвесторы вложат почти 70% от общей суммы — 151,9 млрд. руб., а государство — 76 млрд. руб., говорится в обновленном варианте ФЦП. Предыдущая версия документа предполагала, что негосударственные инвестиции составят лишь 40% общей суммы (34 млрд. руб.).

В причалы, подходной канал, здания морских служб, а также припортовую железнодорожную станцию пропускной способностью 79 млн. т в год и автодорогу на 8 млн. т в год частники вложат 39,4 млрд. руб. Строительство этих объектов — первый этап, на него предусмотрено 115,5 млрд. руб. (65,8% — из бюджета, остальное — частные вложения), отмечается в документах Минтранса. До сих пор такие объекты могли строить только государственные структуры — это замедляло реализацию проекта.

Законопроект разрешает частным инвесторам вкладывать в «объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего пользования». Причина в том, что все больше частных инвесторов интересуются строительством объектов в порту.Объем инвестиций в госпроект по строительству сухогрузного района порта Тамань — 228 млрд. руб., говорится в проекте поправок в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», опубликованном на сайте Минтранса. В предыдущем варианте ФЦП (от 2008 г.) объем инвестиций в проект был около 90,1 млрд. руб., а летом 2011 г. тогдашний министр транспорта Игорь Левитин оценивал затраты на строительство порта примерно в 150 млрд. руб.

Тем более что на Черном море дефицит мощностей для перевалки сухих грузов, добавляет эксперт.По данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка сухих грузов через порты Черного моря в 2012 г. выросла на 9% до 69,3 млн. т, а наливных (основной вид грузов для портов Азово-Черноморского бассейна) — сократилась на 2,9% до 106,0 млн. т.Сейчас проект строительства сухогрузного района порта Тамань — в Главгосэкспертизе и когда государство приступит к строительству, не ясно, говорит сотрудник Минтранса. И инвесторы устали ждать.

Или, например, стоимость аренды причалов можно рассчитывать как четверть выручки стивидоров. На строительство терминалов — второй этап реализации проекта — предполагается потратить только частные средства: 112,5 млрд. руб., указано в ФЦП.Расчетный срок окупаемости терминала в Тамани — 12-15 лет, отмечает источник в одной из компаний-инвесторов. Это стандартный срок, с таким расчетом инвесторы смогут привлечь банковские кредиты, говорит аналитик Raffeisenbank Константин Юминов.

Например, ОЗК (подконтрольная группе «Сумма») не будет строить здесь зерновой терминал, а разовьет мощности по перевалке в Новороссийске, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к ОЗК. Остальные от участия в проекте пока не отказываются. А, например, «ОТЭКО — портсервис» (структура группы ОТЭКО Мишеля Литвака), не дожидаясь господдержки, начнет строительство терминала для перевалки сухих грузов мощностью 30 млн. т уже в этом году.

Ведомости

25.09.2013