Правительство не поддерживает идею развития стивидорного бизнеса РЖД
Правительство РФ не поддерживает идею развития стивидорного направления ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД), заявил журналистам президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах Саммита лидеров транспортного строительства в четверг в Мерано.
Между тем, он отметил, что пока «в связи с рухнувшим в 2008 г. рынком», «Благосостояние» «не испытывает большого оптимизма» даже по 5%-ному пакету акций в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (РТС: NMTP).Сейчас под контролем РЖД и «Благосостояния» находятся миноритарные доли в портовых активах — ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Компания «Усть-Луга», ОАО «Мурманский транспортный узел». При этом ранее В.Якунин заявлял, что его компания готова наращивать доли в портах, проявляя интерес к приватизируемым государственным пакетам их акций. «У РЖД по-прежнему есть серьезные разногласия с владельцами портовых терминалов. Мы заинтересованы в том, чтобы груз из порта как можно быстрее вставал (на судно — ИФ) или грузился в вагон и уезжал на нашу сеть.
С технологической точки зрения РЖД целесообразно сохранять в своей собственности эти активы: например, от грузовых дворов перевозчика порты отличается только видом транспорта, на который переваливается груз, отмечал топ-менеджер. «Для нас это такой же грузовой двор. Это прямой профильный бизнес», — говорил он.
Разработка стратегии по управлению акциями портов была в числе основных задач топ-менеджера на созданном посту вице-президента РЖД по коммерческой деятельности (С.Бабаев был назначен на эту должность весной 2011 г.).
Между тем, в четверг В.Якунин подчеркнул, что сейчас «Благосостояние» не является частью холдинга РЖД». «Это самостоятельный фонд. Мы можем выходить к ним с предложениями, которые должны нести эффективность для использования пенсионных средств фонда. С этой точки зрения я не исключаю возможную заинтересованность пенсионного фонда (стивидорными — ИФ) активами», — заявил руководитель монополии, одновременно возглавляющий совет фонда. «РЖД никакого права командовать фондом и его деятельностью не имеет», — подчеркнул В.Якунин.
«Синергия взаимодействия железнодорожного транспорта и стивидорных компаний совершенно очевидна. Я от этой идеи не отказался», — заявил, тем не менее, топ-менеджер.В 2011 г. вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял, что монополия хотела бы создать структуру для управления стивидорными активами. «Возможно, надо или самим создавать такую структуру для консолидации, или внутри «Благосостояния» (пенсионный фонд — ИФ) создать группу людей, которая понимает этот бизнес, и начинать вникать в него менеджменту», — говорил он.От «Благосостояния» уже поступали такие предложения, уточнял С.Бабаев.
Тогда у нас увеличится оборачиваемость вагонов, грузооборот», — говорил топ-менеджер.
Интерфакс
12.08.2013