Поволжская логистическая ассоциация приветствует предложения МЭР не вводить весенние ограничения на дорогах
Поволжская логистическая ассоциация (АНО ПЛА) поддерживает предложения и выводы Министерства экономического развития Российской Федерации, представленные в заключении об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Федерального дорожного агентства «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году», а также привлечение транспортной общественности к работе над данной злободневной темой.
Несмотря на то, что решение еще не принято Минюстом, это событие уже можно назвать знаковым для российской транспортно-логистической отрасли и большой победой общественных организаций, профсоюзов и активистов, которые ежегодно на протяжении нескольких лет добиваются пересмотра и актуализации существующей системы. Ежегодные ограничения большегрузного трафика, призванные обеспечить лучшую сохранность дорог во время весенней распутицы путем снижения проседания полотна в период половодья, давно потеряли свое первоначальное значение, не способствуют сохранению дорожного полотна и служат прикрытием тотальному воровству в дорожном хозяйстве.
В транспортном сообществе этот период характеризуется исключительно негативными эпитетами — «система весенних поборов», «40 дней беспредела на дорогах», «время дорожных царьков» и т.п. Поволжская логистическая ассоциация и представители отрасли неоднократно призывали к пересмотру системы весенних ограничений, которые не несут ничего кроме ущерба экономике, развала транспортно-логистической системы страны, многомиллиардных убытков перевозчиков и грузоотправителей, снижения конкурентоспособности российских автотранспортных и логистических предприятий, развития регионального феодализма и роста коррупционных схем на всех уровнях.
Также в ПЛА считают, что необходимо более активно развивать контейнерные перевозки и расширять географию контейнерных терминалов по их переработке. При перевозке контейнера автотранспортом в большинстве случаев нагрузка не превышает 5,8 тонн. Подавляющее большинство контейнеров перевозится железнодорожным транспортом, а доставка контейнера до грузовладельцев от терминала осуществляется автотранспортом на небольшие расстояния, преимущественно по региональным дорогам. Все эти меры в конечном счете будут способствовать снижению нагрузки на дороги, уменьшению затрат на ремонт, улучшению российских дорог и повышению качества перевозок.
Заявляя о поддержке отечественной транспортно-логистической отрасли, на деле власти предоставляют колоссальные преференции иностранным перевозчикам, которые сейчас освобождены от соблюдения запретов (на них приходится от 15 до 30% пробега грузовиков с массой более 12 т). В тоже время, по оценке участников ПЛА, стоимость фрахта для отечественных компаний — российских налогоплательщиков в указанный период с учетом покупки федеральных и региональных пропусков вырастает в 5-10 раз. Обеспечение сохранности дорог необходимо достигать не установкой шлагбаумов и продажами входных билетов, а повышением качества строительства дорог и использованием новейших технологий строительства с учетом опыта зарубежных стран со схожими природно-климатическими условиями: Финляндия, Норвегия, Канада и др.; повышением межремонтного периода эксплуатации хотя бы до нескольких лет; обеспечением контроля качества и мониторинга состояния; повешением ответственности за строительство и другими мерами. Наряду с совершенствованием нормативно-правовой базы с учетом мнений перевозчиков, необходимо способствовать развитию альтернативных автотранспорту видов грузоперевозок и обеспечению более рационального и равномерного распределения грузопотоков по видам транспорта, используя речное и железнодорожное направления.
Advis.ru
18.09.2013