Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Руководители трех логистических ассоциаций России обсудили проблемы отрасли

Руководители трех логистических ассоциаций России обсудили проблемы отрасли

4-5 апреля 2012 года состоялось восьмое ежегодное общее собрание некоммерческой организации «Поволжская логистическая ассоциация». Всего в собрании приняли участие более 130 человек из 10 регионов Приволжского округа, Москвы, Санкт-Петербурга и стран СНГ. С целью выработать общую стратегию и ускорить решение наиболее актуальных и злободневных вопросов развития российской логистической отрасли, для работы в годовом собрании ПЛА прибыли президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, президент Союза транспортников экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов и член Правления Гильдии профессиональных участников ВЭД, руководитель комитета по транспортной логистике и таможенному делу СЗФО Артур Ямалов.

Рабочая встреча руководителей трех логистических ассоциаций — Поволжской, Сибирской и Уральской — стала знаковым событием мероприятия. Как рассказал по ее итогам президент ПЛА Андрей Иванов, обсуждались вопросы трехстороннего сотрудничества, совместные действия по развитию транспортно-логистической отрасли и преодолению препятствий, стоящих на пути у правильной логистики. Вместе с тем, территориальные дорожные ведомства и другие задействованные структуры, в том числе Госавтоинспекция продолжают следовать «инструкции» о предельной массе транспортного средства в 38 тонн. И возникает огромное пространство для работы «мимо кассы». Причина в том, что в Федеральном законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не прописаны полномочия региона в части развития грузового автотранспорта и всего, что с ним связано.

Как отметил глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, проблема в том, что рынок опережает нормотворчество, которое не обеспечивает защищенность от монополии. Все возможности для изменения отставания законодательства в области транспорта от реалий рынка находятся в поле деятельности некоммерческих объединений. Это выход и подготовка законодательной инициативы, а также компетентных мнений для структур, которые имеют право законодательной инициативы. Это та задача, которая позволит участникам наших ассоциаций более точно высказать свою позицию. В настоящий момент такой профессии в Российской Федерации нет. В российских компаниях она существует только по управленческим структурам, а люди оформляются под любыми другими должностями. Смешно, но юридически построить карьеру по специальности логист можно только работая в западной компании.В ходе встречи прозвучала еще одна серьезная тема, которая ранее неоднократно поднималась на площадках профессиональных отраслевых форумов — о создании собственной политической партии, партии участников логистического рынка России. «Полагаю, что сегодня можно не только думать над вопросом создания партии, но и начинать предметную беседу о более конструктивном участии представителей логистических компаний в политической жизни регионов и присутствии в законодательных органах власти.

По его словам, разработанные инициативы обязательно получат ход и будут иметь практическую пользу для всех участников логистического рынка.Все участники сошлись во мнении, что на первом месте и наиболее остро стоит вопрос развития частной логистической инфраструктуры, строительства новых контейнерных терминалов, выполнение грузовых операций на железнодорожных путях необщего пользования и получение разрешений на присоединение к путям общего пользования.Препятствования со стороны собственника инфраструктуры – к выходу на рынок терминальной обработки контейнеров, следующих железнодорожным транспортом и принадлежащих хозяйствующим субъектам иной формы собственности, носят систематический характер и варьируются от полного игнорирования до выполнения целого ряда требований, таких как строительство ж.-д. путей или установка новых светофоров или косметический ремонт станционного здания и т.п. Сложившаяся ситуация серьезно осложняет не только формирование конкурентных отношений на данном контейнерном рынке, но и противоречит «Транспортной стратегии Российской Федерации», предполагающей увеличение контейнерных перевозок и развитие географии контейнерных терминалов по их переработке. Уверен, что большинство присутствующих в зале представителей Ассоциации — руководителей крупного транспортно-логистического бизнеса — профессионально справились бы с депутатскими обязанностями. И в данном случае такие вопросы, как развитие транспортной логистики, улучшение логистической инфраструктуры в регионах получили бы колоссальный заряд для движения вперед», — поделился Андрей Иванов.Вместе с тем, по мнению выступающего, решение ряда вопросов лежит не только в политической плоскости, но и в зоне ответственности бизнес-структур. «В ходе разговора, нашими коллегами из Санкт-Петербурга был поднят серьезный и несколько обидный для нас вопрос, напрямую касающийся поволжской речной логистики. Дело в том, что мы логисты Поволжья не можем предоставить необходимый сервис по доставке водным путем и перегрузке проектных и негабаритных грузов, которые поступают через морские порты Северо-Запада.

И если процесс пойдет по нескольким регионам России одновременно, то и вероятность принятия положительных решений заметно выше.Вторым по важности пунктом обсуждения стал вопрос, который, по словам главы ПЛА, затрагивает не только транспортников, но и сильно отражается на остальном бизнесе. Речь идет о систематическом невыполнении правил перевозок грузов, утвержденных в апреле 2011 года (постановление Правительства N 272), и в которых говорится, что общая масса транспортного средства с грузом для автомобиля с пятью и более осями не должна превышать 40 тонн.

Пассажирские перевозки есть, а в части грузов — только на федеральном уровне. «А когда мы начинаем разговаривать — в ответ либо унылое кислое лицо, либо сразу отсыл в столицу нашей родины. Эту проблему нужно решать и мы будем думать, какую предложить совместную инициативу», — рассказал Андрей Иванов.— Третья инициатива, — продолжил руководитель Поволжской ассоциации, — внесение в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий специальности логист и ее тарифно-квалификационную характеристику.

И считаю, что эта тема заслуживает особого внимания. Перевооружается промышленность, растут новые мощности, по реке идут целые заводы и огромные контракты. А у нас в грузовых портах от Нижнего до Саратова и дальше нет кранов грузоподъемностью выше 100 тонн. А если и стоят, то стационарные. Во всем Поволжье есть только один кран 600 тонн на Химмаше, однако небольшая глубина на фарватере не позволяет подойти крупнотоннажным судам. Эту ситуацию необходимо срочно исправлять, создавать в регионах полный комплекс сервисных услуг по речной логистике, таможенную зону, и т.п.», — подчеркнул руководитель Поволжской Ассоциации.

Заключительным пунктом деловой встречи с коллегами Северо-запада, Урала и Сибири стало обсуждение идеи создания Единой диспетчерской службы на основных автомобильных магистралях, которые проходят по стране, через федеральные округа и где работают ассоциации.

InfraNews

28.10.2013