Порт Новороссийск развивает ро-ро
Группа компаний «Дело» бывшего депутата Госдумы Сергея Шишкарёва планирует завершить в июле строительство терминала для перевалки автомобилей на площадке «Комбината Стройкомплект» в порту Новороссийска. Планы «Дела» по расширению этого направления грузооборота связаны с заявлениями ведущих мировых автоконцернов об увеличении объёмов производства в Турции. Соответствующие намерения уже высказали Toyota, Honda, Ford, Renault.
В настоящее время «Дело» ведёт перевалку автомобилей через свой главный терминал в Новороссийске — ОАО «НУТЭП». По данным группы, в прошлом году перевалка машин увеличилась на 30% в абсолютном выражении (с 36 до 46,8 тысяч штук) и на 44% в тоннаже (с 860 до 1238 тысяч тонн). Мощность нового ро-ро (от английского roll-on / roll-off) терминала, который «Дело» готовит к вводу в строй, составит 70 тысяч авто в год.
Рост перевалки автомобилей недавно был анонсирован и главным российским конкурентом «Дела» в этом сегменте — «Группой НМТП». В феврале её гендиректор Радо Антолович сообщил, что на 2013 год группой подписан контракт о перевалке 30 тысяч автомобилей через терминалы ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» и ОАО «Новорослесэкспорт» (вторая сторона контракта не указывалась). Кроме того, ро-ро перевозки относятся к категории высокомаржинальных. Что же касается общих перспектив рынка, то Кира Завьялова отмечает, что как раз бренды автопроизводителей, расширяющих производство в Турции, в России чувствуют себя неплохо: за прошлый год Toyota нарастила российские продажи на 28%, Honda — на 13%, тогда как рынок в целом вырос на 11%. «В этом году можно ожидать сокращения российского авторынка на один процент, но, полагаю, продажи указанных марок останутся в плюсе», — резюмирует г-жа Завьялова.В то же время аналитическое агентство Infranews прокомментировало планы операторов Новороссийского порта по развитию ро-ро перевозок весьма скептически: «В России производится тот же спектр авто, что и в Турции. Почему же надо думать, что автоконцерны будут ещё логистику подкручивать?»
Кроме того, был подписан меморандум по увеличению перевалки автомобилей в три-четыре раза к 2015–2016 годам, в связи с чем НМТП планировал построить терминал объёмом более чем 100 тысяч машин в год.По мнению аналитика агентства «Инвесткафе» Киры Завьяловой, проекты по строительству ро-ро терминалов в России сейчас достаточно перспективны, хотя рост отечественного авторынка существенно замедлился. Однако в случае с ро-ро перевозками вступают в силу дополнительные факторы, например, невысокий объём инвестиций в строительство терминалов. По данным г-жи Завьяловой, на создание ро-ро терминала в порту Петербурга было потрачено 780 млн рублей, что в стивидорной отрасли выглядит не самой крупной суммой.
Эксперт Северо-Запад
04.02.2013
Похожие материалы:
26.09.2012 / Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань
Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань.Распоряжение направлено на реализацию нового инвестиционного проекта в порту и развитие существующей инфраструктуры порта. На прилегающей к порту территории планируется строительство терминала по перегрузке навалочных грузов.Проект реализуется в целях переключения российских грузопотоков из черноморских портов сопредельных стран (Украины и Турции) в порт Тамань, поскольку […]
17.12.2012 / УЛКТ получил возможность принимать и отправлять контейнерные грузы по железной дороге
Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ, Ленобласть) с 10 апреля получил возможность осуществлять прием и отправку контейнерных грузов по железной дороге (ст.Лужская), что указано в соответствующей телеграмме ОАО «РЖД», сообщает пресс-служба Национального контейнерного терминала (НКК). Таким образом, у участников рынка контейнерных перевозок появились дополнительные возможности для реализации логистических решений – в частности, развитая железнодорожная инфраструктура порта Усть-Луга […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
06.08.2013 / Группа «Дело» планирует расширить терминал для перевалки автомобилей
Группа «Дело» Сергея Шишкарева заявила о планах по расширению терминала для перевалки автомобилей. Сейчас автомобили переваливаются через НУТЭП (объем – 1500 шт.), следует из материалов «Дела».РЖД-Партнер Ее стивидорная структура Delo Ports в июле планирует завершить строительство терминала для автомобилей (ро-ро терминал) мощностью 70 000 машин в год, сообщил газете «Ведомости» представитель компании.Терминал будет располагаться на […]
09.07.2013 / В ЮУТПП обсудили перспективы развития авиагрузоперевозок в Челябинской области
Южно-Уральской торгово-промышленной палате 27 марта состоялось заседание комитета по транспорту и логистике, темой которого стали проблемы развития логистической инфраструктуры Челябинской области при осуществлении авиаперевозок. О преимуществах логистического комплекса в челябинском аэропорту проинформировал директор ООО «Грузовой терминал Баландино» Алексей Сахно.Строительство нового грузового терминала, эксплуатацией которого будет заниматься ООО «Грузовой терминал Баландино», начнется на территории аэропорта уже […]