Подъезды к морскому порту Петербурга превращаются в стихийные стоянки грузовиков
Жители кварталов, расположенных около подъездов к Морскому порту Санкт-Петербург, жалуются на скопления грузовых автомобилей, прибывающих к погрузке и разгрузке судов. Кроме того, создается опасность для пешеходов. Ведь, объезжая создавшиеся заторы, легковые машины и даже автобусы вынуждены ехать через дворы.О проблеме знают и в ГИБДД, и в администрации Кировского района. Автоинспекция регулярно штрафует водителей грузовиков за нарушение правил дорожного движения, в частности, за парковку в неположенном месте.
Нашествия десятков фур повторяются в среднем по несколько раз в месяц.Грузовики заполняют собой все пространство небольших улиц, как правило, не приспособленных для парковки такого количества большегрузного транспорта, и в ожидании своей очереди стоят порой не одни сутки. Местные жители испытывают массу неудобств: выхлопные газы, рев моторов, зачастую не самое корректное поведение водителей фур.
Значит, надо ждать. Приезда таможни тоже приходится ждать. Зимой задержки возникают из-за ледовой обстановки», – рассказал Михаил Голобородов.
Руководство местного контейнерного терминала разработало логистическую схему, исключающую отстой транспорта на подъездах к порту. Сейчас ситуация нормализована, уверяют в администрации Кировского района.
Такие же меры были приняты в районе дороги в Угольную гавань, в результате чего обстановка улучшилась и там.
Однако сложная ситуация сохраняется на Двинской ул. и Канонерском острове. «Отстой грузового транспорта в основном осуществляется частными грузоперевозчиками, прибывающими к поставщику импортных фруктов», – сообщают в районной администрации.
Администрация добилась установки дорожных знаков, запрещающих стоянку грузовиков, которые, правда, водители дружно игнорируют. «Дорожная сеть островов не рассчитана на транзитные потоки грузового транспорта, а предприятия, расположенные на острове, обязаны размещать автотранспорт, прибывающий к ним, на собственной территории, не причиняя неудобств жителям района», – отмечают в администрации.
Расположенный на Канонерском острове терминал создал круглосуточную диспетчерскую службу, занимается организацией площадок для отстоя машин. Но существенно улучшить ситуацию пока не удается.
«Петербургский дневник» пообщался с исполнительным директором терминала Михаилом Голобородовым. Тот посетовал на объективные трудности, связанные с процессом погрузки-разгрузки судов.
«Груз бывает погодным, в снег и дождь его разгружать нельзя. Только за I квартал нынешнего года оформлено 33 протокола о нарушении правил парковки. Районные власти пытаются делать все от них зависящее.Так, на Дороге на Турухтанные острова сняты трамвайные пути, модернизирована улично-дорожная сеть.
Пожаловался руководитель терминала и на обилие общественного транспорта, следующего на Канонерский остров. «Почему туда все маршрутки едут? – возмущается Михаил Голобородов. – Очень много общественного транспорта для небольшого района».
Петербургский дневник
18.10.2013