ПГК изучает возможность покупки ВРК-3
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), подконтрольное группе UCL Владимира Лисина, изучает возможность участия в приватизации акций ОАО «Вагоноремонтная компания-3″ (ВРК-3), сообщил первый замгендиректора ПГ» Алексей Шафранов.
«Как вы знаете, в перспективе поставлен вопрос продажи (акций) ВРК-2, ВРК-3. Наверняка мы будем участвовать в этом процессе, (будем покупать) ВРК-3, скорей всего. Кроме того, сейчас рассматриваем вопрос приобретения предприятий, не входящих в ВРК-3, – сказал он.
Вагоноремонтный комплекс РЖД реформируется в рамках программы структурных преобразований на железнодорожном транспорте, утвержденной в 2006 году.В начале 2011 года на долю ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти.Вагоноремонтный рынок является привлекательным как для частных грузовых операторов, наращивающих парки своих вагонов, так и в свете предстоящего ремонта подвижного состава с компонентами из бракованного литья.РЖД-Партнер
Как сообщалось ранее, РЖД планируют в 2013 году продать не менее чем 50% минус 2 акции в уставном капитале ОАО «Вагоноремонтная компания-1″ (ВРК-1) и не менее чем 75% минус 2 акции в ОАО «ВРК-2″ и ОАО «ВРК-3″.ОАО «РЖД» создало эти три компании на базе имущества Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) РЖД в 2011 году в качестве 100%-ных «дочек». Им перевозчик передал 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (общей мощностью 358,134 тыс. ремонтных операций в год). 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 – ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. ремонтных операций соответственно).Пакет документов, предполагающих приватизацию этих компаний, совет директоров перевозчика утвердил в марте 2011 года.
Как подчеркнул А. Шафранов, покупка ВРК для формирования собственных вагоноремонтных мощностей является одним из основных направлений развития ПГК. «Одна из основных статей наших затрат – ремонт подвижного состава, поэтому сегодня в стратегии развития компании явно прорисовываются перспективы организации собственных вагоноремонтных мощностей. Чтобы не зависеть от конъюнктуры рынка по этому направлению, в частности, от поставок дефицитного на сегодня литья (деталей для ремонта вагонов) «, – пояснил первый замгендиректора ПГК.
По словам А. Шафранова, на данный момент компания оценивает параметры проекта. «Мы этот проект пока оцениваем, считаем. Инвестиции – серьезный вопрос. Нужно подсчитать необходимость в вагоноремонтных мощностях, сроки окупаемости», – отметил он.
11.09.2013